Новости - страница 5

Новая страничка в рубрике «Из моей фонотеки» — «Classical music» (09 мар 2016)

 

         Открыть в этой рубрике страничку «Classical music» я отважился после некоторых раздумий: надо ли? Все же решился. Дело в том, что к музыке, которую принято называть «классической», моё отношение сугубо утилитарное и выразить его можно двумя словами: наслаждение и некоторое любопытство. (Значит – тремя!) Этого оказалось достаточно, чтобы за полтора десятка лет у меня скопилось две или три тысячи виниловых пластинок классической музыки: главным образом добаховской поры, самого Баха, а также исполнителей (вокалистов и инструменталистов), которых принято считать (и я смиренно с этим соглашаюсь) выдающимися или даже великими. В последние годы к винилу добавляется и шеллак, потому что, когда при розысках фолка, блюза и раннего джаза мне невольно попадались шедевры классической музыки, – не мог же я переступить через них! Так в моём собрании стали появляться образцы классической музыки, на которые я, признаюсь, все больше и больше «подседаю» (если это слово тут уместно) и в поиск которых мы со Светланой Брезицкой всё больше и больше вовлекаемся… Тут, видимо, обратной дороги нет. Отсюда же и мое желание поделиться своими находками. Только и всего.

     Кроме того, в качестве дополнительного обоснования необходимости присутствия на моем сайте «классической странички» приведу выдержку из книги Алексея Булыгина «Карузо» с описанием подготовки современных переизданий записей великих исполнителей прошлого, в том числе Энрико Карузо, и свой комментарий:

 

     «По мере развития средств звукозаписи в Европе и Америке велась работа по сохранению и реставрации пластинок "короля теноров". С помощью монтажа на записи голоса Карузо накладывалось новое оркестровое сопровождение, придававшее музыкальным номерам менее архаическое звучание. В таком обновленном виде пластинки Карузо выпускались (по-прежнему огромными тиражами) на протяжении 1950-1980-х годов. Накануне компьютерной эры фирма “Нимбус Рекордс” (Nimbus Records) разработала оригинальный метод реставрации старых записей. Тщательно очищенную от пыли пластинку устанавливали на граммофон начала ХХ века. К каждому диску подбирались своя скорость, дававшая наиболее “достоверный” звук (при проигрывании старых пластинок 78 оборотов в минуту – цифра довольно условная, она могла заметно колебаться в ту или другую сторону), а также специально изготовленные иголки. Своеобразным “ноу-хау” “Нимбуса” стала специально изготовленная граммофонная труба длиной в шесть (!) метров. Её раструб выходил в отделанную особыми материалами комнату, где размещались расположенные в разных местах микрофоны. Надо сказать, что и обычная труба граммофона выводит звук довольно сильный. Пройдя же через гигантскую шестиметровую трубу “Нимбуса”, звук старенькой пластинки напоминал по мощности рокот Ниагарского водопада. Специальная окружающая система, установленная на стенах, придавала звуку “объемность” (качество, которое зачастую терялось при воспроизведении пластинки в обычных условиях). Таким образом музыкальный номер переводился с винилового (надо полагать, все же с шеллакового – В.П.) диска на магнитную ленту, после чего начиналась долгая и кропотливая работа звукооператоров, устранявших шумы, щелчки и прочие дефекты. Результат подобной реставрации, как правило, был фантастический. Записи, которые раньше было почти не разобрать из-за шипения и искажений, начинали звучать так, будто они сделаны совсем недавно. По сути, заново были открыты голоса Франческо Таманьо, Аделины Патти, Виктора Мореля, Луизы Тетраццини и многих других великих вокалистов начала эры звукозаписи. Разумеется, “Нимбус” не мог обойти стороной и записи Карузо – “золотой запас” “акустической” эпохи. К ним специалисты фирмы подошли с особой тщательностью, стараясь прежде всего восстановить во всей полноте уникальный тембр великого певца. В итоге голос Энрико, который и до этого звучал даже со старых пластинок намного лучше, нежели чей-либо из его современников, предстал в неописуемом блеске. С появлением компьютерных программ работа над реставрацией записей Карузо перешла на новый уровень, и сейчас, фактически каждый год, появляются все более “осовремененные” версии музыкальных произведений, напетых “королем теноров”» (Алексей Булыгин. Карузо. –М.: Молодая гвардия, 2010. С.412-413).

 

        Противостоять веку глупо и бессмысленно, но, разделяя с автором книги о Карузо радость по поводу неостановимого прогресса в области реставрации грамзаписей прошлого, лишь обращу внимание на то, что «результат подобной реставрации, как правило, был фантастический», и в итоге «голос Энрико предстал в неописуемом блеске»

        Вот-вот! Этого «неописуемого блеска», в коем утопает сегодня едва ли не каждый звук (иначе он недостижим современному слуху), и хочется избежать, слушая великих мастеров прошлого, потому что в добросовестной «очистительной» работе, с привлечением современных компьютерных технологий и специалистов, вместе с пресловутыми щелчками и прочим нетерпимым нынче шумом вычищается священная пыль ― едва ли не единственная живая субстанция, формирующая наше представление о времени, и вместе с этой пылью нещадно вычищается главное: сама Музыка. Нетленные голоса Карузо, Патти и Таманьо, скрипки Крейслера и Хейфеца, пианофорте Рахманинова и Падеревского выхватываются, изымаются, извлекаются из своего (из их!) времени, мастерски адаптируются под избалованное ухо современника, после чего переносятся сюда, к нам, поближе, поудобнее… Переносятся такими, какими нам их легче и проще расслышать. «Записи, которые раньше было почти не разобрать из-за шипения и искажений, начинали звучать так, будто они сделаны совсем недавно»

       Представляя пластинки вековой давности, со всеми их шумами, трескотней, нескончаемым гулом и искажениями, с той самой священной пылью, я, напротив, призываю к усилию сделать хотя бы несколько шагов к великому и непостижимому Прошлому, которое на самом деле для нас никакое не прошлое... (Смотрите и слушайте далее...)

 Аура, март 2016

 

 

 

 

Смотрите и читайте: «По местам обитания Блайнд Вилли МакТелла. Часть 3. Стэйтсборо, Джорджия» (02 мар 2016)

 

 

     Стэйтсборо ― главный город в жизни Блайнд Вилли МакТелла. Здесь он вырос, стал музыкантом… А в благодарность городу, когда-то приютившему Вилли и его мать, осталась одна из самых замечательных его песен — «Statesboro Blues»... (Смотрите и читайте далее...)

Состоялась персональная выставка Светланы Брезицкой в г. Лоймаа (29 фев 2016)

     С 21 по 28 февраля в городе Лоймаа (Loimaa), в красивом старинном доме, где располагается городское Общество художников, прошла персональная выставка картин Светланы Брезицкой. В экспозицию вошли почти полторы сотни работ, выполненных за последние два-три года. Большая часть картин – пейзажи сельской местности Варсинайс-Суоми (Varsinais-Suomi), а также городов этой области ― Турку, Наантали, Лоймаа и других. Отдельное место на выставке заняли виды Санкт-Петербурга: около сорока работ. Есть немного и старой Европы… Данная выставка в Лоймаа уже пятая с 2009 года.

         Двери на экспозицию не выламывали: все-таки Лоймаа – не Москва! Так ведь и Брезицкая – не Суриков… Но посетители были. За неделю больше сотни. Для небольшого городка – не мало. Главным образом приходили пенсионеры, для которых Светины работы – возможность взглянуть на их сельский мир глазами русской художницы. Приходили наши друзья и знакомые, которые помнят нас по времени нашего проживания в Лоймаа в 2004-2009 годах. Кое-что купили, многие работы Светлана подарила. Отрадно, что сразу пять работ приобрел город для своей коллекции. Это большая честь для художницы… Такие выставки в дорогой нам Лойме – очень радостное событие, потому что, кроме всего прочего, выставка – это еще и счастливая возможность встретиться с добрыми людьми.

       

       Спасибо, Лоймаа!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Фотографии и видеоролик Валерия Писигина

 

Смотрите новый фотоочерк: «Блайнд Вилли МакТелл. Часть 2. Стэплтон, Джорджия» (28 фев 2016)

 

 

 

 

 

      Когда здесь проживала Минни Дорси с сыном Вилли, этот город именовался Спрэдом... (Смотрите и читайте далее...)

Размещены новые работы Светланы Брезицкой (20 фев 2016)


 

 

    Готовимся к персональной выставке в городе Лоймаа (Loimaa), поэтому рисуем-пишем неостановимо, каждый день, помногу и подолгу, нередко закрашивая старые работы, потому что ни холстов, ни картона не наберешься, да и сами эти «старые работы» уже никуда не годятся... (Смотрите далее...)

Приглашаю на пятую «джазовую» страничку в рубрике «Из моей фонотеки» (18 фев 2016)

 

 

 

    Встреча с Банком Джонсоном, Клэренсом Вильямсом, Лиззи Майлз, Фэтсом Уоллером, Лайонелом Хэмптоном и другими выдающимися музыкантами ждет вас на новой джазовой страничке... (Смотрите и слушайте далее...)

Читайте очерк: «К истории одной неочевидной диверсии. (Памяти художника М.П.Смородкина)» (12 фев 2016)

В молчанье, рукой опершись на седло, с коня он слезает угрюмый; и верного друга прощальной рукой и гладит и треплет по шее крутой...

 

 

   этот трогательный летописный момент, воспетый Пушкиным и воспроизведенный в живописи Васнецовым, был помещен на обложку обычной школьной тетрадки, предварительно адаптированный к многомиллионному тиражированию типографским художником… (Читайте и смотрите далее...)

Смотрите новый фотоочерк по истории блюза: Блайнд Вилли МакТелл. Часть 1 (08 фев 2016)

 

 

 

   Начинаем публикацию серии фотоочерков, посвященных великому блюзовому гитаристу и сингеру из Джорджии — Блайнд Вилли МакТеллу. Часть первая. Томсон, Джорджия... (Смотрите и читайте далее...)

Буду рад видеть вас на пятой «блюзовой» страничке! (02 фев 2016)

 

 

 

 

 

 

     Всех своих читателей приглашаю на новую «блюзовую» страничку... Этот кондовый парень — никто иной, как Бо Картер. И у нас имеется его пластинка! И не только его... (Смотрите и слушайте далее...)

Публикуем новые работы Светланы Брезицкой (27 янв 2016)

 

 

 

 

    Виды Санкт-Петербурга — Мойка, Фонтанка, Невский проспект, Таврический сад, Коломна... И немного провинциальной Финляндии... Приглашаем посмотреть работы, выполненные в декабре-январе... (Смотрите далее...)

О книге Григория Явлинского «Периферийный авторитаризм. Как и куда пришла Россия» (22 янв 2016)

 

 

 

 

 

     Эта книга особенно важна молодому поколению и тем его мыслящим представителям, которые стремятся хоть что-то изменить в своей стране. Она же – одно из немногих несомненных алиби нашего несчастного поколения, о котором точнее и лучше всех сказал когда-то Михаил Лермонтов… (Читайте далее...)

Опубликован новый фотоочерк: «На родине Флетчера Хендерсона» (16 янв 2016)

 

 

     В будущем дом семьи Хендерсонов может и должен стать музеем, как стали музеями дом Гертруды «Ма» Рэйни в Коламбусе и дом Луи Армстронга в Квинсе, Нью-Йорк. Только дом в Катберте еще более ценен: ведь он – старинный, к тому же семейный, и его стены помнят многие события из жизни знаменитого семейства... (Смотрите далее...)

Приглашаем на пятую «фолковую» страничку в рубрике «Из моей фонотеки» (10 янв 2016)

     Некоторое время назад ко мне обратились с невинной просьбой назвать десять наиболее важных, с моей точки зрения, альбомов Фолк-Возрождения пятидесятых-шестидесятых годов, но я отвертелся тем, что это задача непосильная: кто его знает, какие именно пластинки и записи оказались самыми влиятельными для того или иного музыканта или для публики, которая, слава богу, имеет самые разные и постоянно меняющиеся предпочтения? Но идея эта, вернее, её смысл запал мне, и спустя какое-то время я задумался: а почему бы сегодня не назвать десять альбомов Фолк-Возрождения, которые существенным образом повлияли на меня во время работы над Первым томом «Очерков об англо-американской музыке», изданным в 2003 году?

     Для этого, правда, не надо напрягаться: достаточно пролистать страницы, чтобы понять мои тогдашние предпочтения. Но теперь-то речь о дне сегодняшнем, когда написан уже десяток книг об англо-американской музыке, каждая из которых ― своеобразный университет, существенно расширивший, а следовательно, изменивший мои музыкальные представления и пристрастия. Одним словом, такое забавное «возвращение» в 2001-2003 годы ― хороший повод для того, чтобы обратиться к себе вчерашнему и вспомнить музыкантов, которые всецело владели моими умом и сердцем полтора десятилетия назад …

     Мне было бы легче, если бы речь шла о двадцати, а лучше ― о тридцати пластинках, сыгравших важную роль при написании Первого тома. Но каждая страница рубрики «Из моей фонотеки» запрограммирована лишь на десять пластинок, так что придется уложиться в эти строгие рамки.

       Что еще?

     Сразу скажу, что сегодня ни в коем случае я бы не назвал свой Первый том столь претенциозно: «Отцы-основатели». Придумал бы что-нибудь попроще: какие там еще «отцы»!.. Главных героев этого тома я слушаю довольно редко, а в саму книгу вообще не заглядываю, страшась написанного. Но вот, в связи с этим «возвращением», я прослушиваю сохранившиеся в коллекции альбомы и не совсем уверен, что все эти музыканты стали бы сегодня главными героями моей книги. В то же время мне ясно, что никто другой не занял бы их место. Быть может, только Энн Бриггс, которая достойна полноценной главы, а не лишь упоминаний в связи с кем-то другим… Ну что уж теперь… (Смотрите и читайте далее...)

 

Аура, январь 2016

Из очень-очень давнего прошлого: публикуем фотографии из архива Политклуба им.Н.Бухарина (02 янв 2016)

 

      История Политклуба, в своё время носившего имя Н.И.Бухарина, в свете больших исторических событий, конечно же, ничтожна. Но для меня она значима: всё же это часть моей жизни. Потому я, рано или поздно, непременно изложу её, какой она мне видится и какой я её помню. А пока публикую фотографии из архива Политклуба...   (Смотрите далее...)

Памяти Тома Дэрби и Джимми Тарлтона. Смотрите новый фотоочерк по истории блюза (01 янв 2016)

 

 

 

 

      «Я всегда считал, что “A-wop-bop-a-loo-loop a-lop-bam-boo” это предел всему, пока не прослушал, как Дэрби и Тарлтон поют “Down In Florida On A Hog”. Дэрби и Тарлтон тоже были не от мира сего».

                                                             Боб Дилан. Хроники

(Смотрите далее...)

С наступающим Новым годом! (25 дек 2015)

    

 

 

 

    «Смех без причины ― признак дурачины», ― говорили в старину. Всё верно. Не поспоришь с мнением народным!.. Но в нашем случае причина имеется, и довольно веская… (Читайте далее...)

Пополнилась рубрика «Старые ноты - забытые мелодии» (20 дек 2015)

  

   

 

 

 

 

 

      Публикуем еще одну «страничку», в надежде, что мелодии и песни, на ней представленные, доставят нашим читателям радость... (Смотрите далее...)

На «страничке» Светланы Брезицкой выставлены фото её новых работ (16 дек 2015)

   

 

 

 

 

      Приглашаем посмотреть новые работы Светланы. Более тридцати видов Санкт-Петербурга: этюды и картины... (Смотрите здесь...)

Готова новая «джазовая страничка» в рубрике «Из моей фонотеки» (14 дек 2015)


     

     Хотя это и приятное занятие, каждый раз довольно трудно выбрать очередные десять пластинок для этой нашей рубрики. И вовсе не потому, что пластинок мало. Их как раз много. И каждую хочется поскорее представить, каждой хочется поделиться... (Смотрите далее...)

Приглашаем посмотреть и почитать фотоочерк о гитаре National Triolian (08 дек 2015)

     

 

 

 

 

 

       Наконец-то! Наконец-то нашлось время (и дошли руки!) для того, что следовало бы сделать уже давно: представить на нашем сайте редчайший National Triolian... (Смотрите и читайте...)