Новости - страница 6

В Новом Орлеане, на Барганди-стрит, в бывшем доме Джорджа Льюиса (16 май 2016)

 

 

 

 

 

     Впервые за всё время наших пребываний в Новом Орлеане мы останавливались не в отеле, а в частном доме. Да в каком!.. (Смотрите и читайте далее...) 

Встреча в Джазовом архиве Хогана Университета Тьюлейна, Новый Орлеан (14 май 2016)

 

 

 

   Здесь собран богатейший музыкальный материал, включающий раритеты на 78 оборотов; уникальные фотографии музыкантов прошлого, записи бесед с ними и их родственниками, воспоминания пионеров джаза, их письма, важнейшие семейные документы... (Смотрите далее...)

На Фестивале блюза (Juke Joint Festival) в Кларксдейле, Миссисипи, Дельта (11 май 2016)

 

 

 

 

     Где-то здесь, среди смеющейся веселой молодежи, — праправнуки Чарли Пэттона и Сан Хауса, Томми Джонсона и Ишмона Брэйси, Джона Ли Хукера и Мадди Уотерса… (Смотрите и читайте далее...)

Оксфорд, Миссисипи, ­— город Уильяма Фолкнера (05 май 2016)

 

 

 

 

 

     Никогда прежде не был в Оксфорде и всякий раз, оказываясь в Миссисипи, даже не думал свернуть в этот университетский городок... (Смотрите и читайте далее...) 

У мемориального домика Элвиса Пресли в Тупело, Миссисипи (30 апр 2016)

 

 

 

 

 

      Скромное деревянное жилище, в котором Элвис Пресли провел первые месяцы и годы своей жизни, я видел прежде на фотографиях, но не представлял, насколько этот домик мал, убог и тесен... (Смотрите далее...)

На пустыре, где ещё недавно стоял дом Мемфис Минни. Мемфис, Теннесси (26 апр 2016)

 

 

 

 

 

     А ведь еще пять лет назад этот дом стоял и его можно было запечатлеть, можно было даже в него зайти, представить, что и как здесь было… (Смотрите далее...)

Отчий дом Майлса Дэвиса в Восточном Сент-Луисе, Иллинойс (24 апр 2016)

 

 

 

 

 

      Поглядите на несколько фотографий дома, от которого, быть может, уже в следующий наш приезд в Америку не останется и следа... (Смотрите далее...)

Диммок-стрит: последний адрес Блайнд Вилли МакТелла в Атланте, Джорджия (22 апр 2016)

 

 

 

 

     Район, где расположена короткая Диммок-стрит, находится на юго-западе от центра Атланты. Как и шестьдесят лет назад, он заселен черными жителями... (Смотрите далее...)

В пригороде Атланты Клифтондейле (Cliftondale), на могиле Райли Пакетта (20 апр 2016)

 

 

 

 

 

    Чарльз Райли Пакетт — гитарист, банджоист и сингер из Джорджии, участник the Skillet Lickers, обладатель огромной дискографии, стоящий в одном ряду с наиболее известными фолк-музыкантами Америки... (Смотрите далее...)

У семейного мемориала Фиддлин Джона Карсона на Silvester Cemetery в Атланте, Джорджия (18 апр 2016)

 

 

 

 

     Фиддлин Джон Карсон — патриарх англо-американской фолк-музыки, один из главных героев Фолк-Возрождения двадцатых, многолетний фаворит OKeh Records... (Смотрите и читайте далее...)

В Дэкуле, Джорджия, — городе Гида Таннера и его музыкального семейства (17 апр 2016)

 

 

 

 

 

  

 

     Начало музыкальной традиции семейства положил великий фиддлер Джорджии и всего американского Юга — Джеймс «Гид» Таннер... (Смотрите и читайте далее...)

 

У могилы Пинка Андерсона в Спартанбурге, Южная Каролина (15 апр 2016)

 

 

 

 

   Пинк Андерсон был скорее сонгстером, чем блюзменом, то есть являлся исполнителем песен доблюзовой поры... (Смотрите далее...)

Сэнфорд, Северная Каролина. В поисках могилы Флойда Кансила (13 апр 2016)

 

 

 

 

 

     Время скоротечно, и кто знает, останется ли через десять-пятнадцать лет на этом свете хоть кто-нибудь, кто сможет указать точное место захоронения Флойда Кансила, замечательного блюзмена из Северной Каролины... (Смотрите и читайте далее...)

Побывали на родине легендарного Чарли Пула и его великого стринг-бэнда the North Carolina Ramblers (09 апр 2016)


 

     Побывали в бывшем городе Спрей (Spray, NC), ныне являющемся частью Идена (Eden, NC). Это место связано с легендарным фолксингером и банджоистом Чарли Пулом (Charlie Poole, 1892-1931) и его знаменитым стринг-бэндом the North Carolina Ramblers...  (Смотрите далее...)

Поглядите на придорожные цветы весеннего Техаса (02 апр 2016)

     Вовсю готовимся к очередной экспедиции по Соединенным Штатам и накануне отлета решили опубликовать прошлогодние снимки придорожных цветов в Техасе. Мы сделали их в самом конце апреля на техасской дороге №16 в Ллано-каунти (Llano County, TX), близ знаменитого монолита Enchanted Rock. Сами ли эти цветы выросли или их кто-то посадил — не знаем. Но такого обилия свежей девственной красоты больше нигде не встречали. Будете в Америке — обязательно там побывайте, и непременно ближе к концу апреля... (Смотрите далее...)

Представляем новые работы Светланы Брезицкой (01 апр 2016)

  

 

 

 

 

 

     Картины выполнены после мартовской поездки в Санкт-Петербург... (Смотрите далее...)

Опубликован пятый (и последний) фотоочерк о Блайнд Вилли МакТелле. «Уоррентон – Хэппи Вэлли, Джорджия» (31 мар 2016)


 

 

        19 августа 1959 года закончило свой век лишь бренное тело музыканта… Душа же Блайнд Вилли МакТелла, его потрясающий, ни с чем не сравнимый голос, его бесподобная игра на гитаре, его песни и блюзы ― по-прежнему живы, они рядом с нами... (Смотрите и читайте далее...)

«Сопрано-саксофон Владимира Чекасина». Читайте новый фотоочерк (28 мар 2016)

 

 

 

 

      Чекасин не считает себя саксофонистом и как-то давно сурово одернул меня, когда я безо всякой задней мысли обозвал его таковым. Но ведь он с неохотой причисляет себя и к музыкантам вообще… Он, оказывается, нечто большее! Но кто же?... (Читайте и смотрите далее...)     

Смотрите и читайте фотоочерк о Блайнд Вилли МакТелле. Часть 4. Атланта, Джорджия (24 мар 2016)

 

 

 

       Среди славных городов американского Юга, где в двадцатые и тридцатые годы прошлого века ведущие звукозаписывающие компании проводили выездные сессии (field recordings), Атланта, Джорджия,― на первом месте! (Смотрите и читайте далее...)

Новая страничка в рубрике «Из моей фонотеки» — «Classical music» (09 мар 2016)

 

         Открыть в этой рубрике страничку «Classical music» я отважился после некоторых раздумий: надо ли? Все же решился. Дело в том, что к музыке, которую принято называть «классической», моё отношение сугубо утилитарное и выразить его можно двумя словами: наслаждение и некоторое любопытство. (Значит – тремя!) Этого оказалось достаточно, чтобы за полтора десятка лет у меня скопилось две или три тысячи виниловых пластинок классической музыки: главным образом добаховской поры, самого Баха, а также исполнителей (вокалистов и инструменталистов), которых принято считать (и я смиренно с этим соглашаюсь) выдающимися или даже великими. В последние годы к винилу добавляется и шеллак, потому что, когда при розысках фолка, блюза и раннего джаза мне невольно попадались шедевры классической музыки, – не мог же я переступить через них! Так в моём собрании стали появляться образцы классической музыки, на которые я, признаюсь, все больше и больше «подседаю» (если это слово тут уместно) и в поиск которых мы со Светланой Брезицкой всё больше и больше вовлекаемся… Тут, видимо, обратной дороги нет. Отсюда же и мое желание поделиться своими находками. Только и всего.

     Кроме того, в качестве дополнительного обоснования необходимости присутствия на моем сайте «классической странички» приведу выдержку из книги Алексея Булыгина «Карузо» с описанием подготовки современных переизданий записей великих исполнителей прошлого, в том числе Энрико Карузо, и свой комментарий:

 

     «По мере развития средств звукозаписи в Европе и Америке велась работа по сохранению и реставрации пластинок "короля теноров". С помощью монтажа на записи голоса Карузо накладывалось новое оркестровое сопровождение, придававшее музыкальным номерам менее архаическое звучание. В таком обновленном виде пластинки Карузо выпускались (по-прежнему огромными тиражами) на протяжении 1950-1980-х годов. Накануне компьютерной эры фирма “Нимбус Рекордс” (Nimbus Records) разработала оригинальный метод реставрации старых записей. Тщательно очищенную от пыли пластинку устанавливали на граммофон начала ХХ века. К каждому диску подбирались своя скорость, дававшая наиболее “достоверный” звук (при проигрывании старых пластинок 78 оборотов в минуту – цифра довольно условная, она могла заметно колебаться в ту или другую сторону), а также специально изготовленные иголки. Своеобразным “ноу-хау” “Нимбуса” стала специально изготовленная граммофонная труба длиной в шесть (!) метров. Её раструб выходил в отделанную особыми материалами комнату, где размещались расположенные в разных местах микрофоны. Надо сказать, что и обычная труба граммофона выводит звук довольно сильный. Пройдя же через гигантскую шестиметровую трубу “Нимбуса”, звук старенькой пластинки напоминал по мощности рокот Ниагарского водопада. Специальная окружающая система, установленная на стенах, придавала звуку “объемность” (качество, которое зачастую терялось при воспроизведении пластинки в обычных условиях). Таким образом музыкальный номер переводился с винилового (надо полагать, все же с шеллакового – В.П.) диска на магнитную ленту, после чего начиналась долгая и кропотливая работа звукооператоров, устранявших шумы, щелчки и прочие дефекты. Результат подобной реставрации, как правило, был фантастический. Записи, которые раньше было почти не разобрать из-за шипения и искажений, начинали звучать так, будто они сделаны совсем недавно. По сути, заново были открыты голоса Франческо Таманьо, Аделины Патти, Виктора Мореля, Луизы Тетраццини и многих других великих вокалистов начала эры звукозаписи. Разумеется, “Нимбус” не мог обойти стороной и записи Карузо – “золотой запас” “акустической” эпохи. К ним специалисты фирмы подошли с особой тщательностью, стараясь прежде всего восстановить во всей полноте уникальный тембр великого певца. В итоге голос Энрико, который и до этого звучал даже со старых пластинок намного лучше, нежели чей-либо из его современников, предстал в неописуемом блеске. С появлением компьютерных программ работа над реставрацией записей Карузо перешла на новый уровень, и сейчас, фактически каждый год, появляются все более “осовремененные” версии музыкальных произведений, напетых “королем теноров”» (Алексей Булыгин. Карузо. –М.: Молодая гвардия, 2010. С.412-413).

 

        Противостоять веку глупо и бессмысленно, но, разделяя с автором книги о Карузо радость по поводу неостановимого прогресса в области реставрации грамзаписей прошлого, лишь обращу внимание на то, что «результат подобной реставрации, как правило, был фантастический», и в итоге «голос Энрико предстал в неописуемом блеске»

        Вот-вот! Этого «неописуемого блеска», в коем утопает сегодня едва ли не каждый звук (иначе он недостижим современному слуху), и хочется избежать, слушая великих мастеров прошлого, потому что в добросовестной «очистительной» работе, с привлечением современных компьютерных технологий и специалистов, вместе с пресловутыми щелчками и прочим нетерпимым нынче шумом вычищается священная пыль ― едва ли не единственная живая субстанция, формирующая наше представление о времени, и вместе с этой пылью нещадно вычищается главное: сама Музыка. Нетленные голоса Карузо, Патти и Таманьо, скрипки Крейслера и Хейфеца, пианофорте Рахманинова и Падеревского выхватываются, изымаются, извлекаются из своего (из их!) времени, мастерски адаптируются под избалованное ухо современника, после чего переносятся сюда, к нам, поближе, поудобнее… Переносятся такими, какими нам их легче и проще расслышать. «Записи, которые раньше было почти не разобрать из-за шипения и искажений, начинали звучать так, будто они сделаны совсем недавно»

       Представляя пластинки вековой давности, со всеми их шумами, трескотней, нескончаемым гулом и искажениями, с той самой священной пылью, я, напротив, призываю к усилию сделать хотя бы несколько шагов к великому и непостижимому Прошлому, которое на самом деле для нас никакое не прошлое... (Смотрите и слушайте далее...)

 Аура, март 2016