Отчий дом Майлса Дэвиса (Miles Davis) в Ист-Сент-Луисе, Иллинойс (2016)

Непередаваемо грустное впечатление остается от посещения  даунтауна Восточного Сент-Луиса (East St.Louis, MO): там, где когда-то кипели страсти, бушевали эмоции, во всякое время толпился народ и рождалась самая современная на свете музыка, — нынче тишина, безлюдье и запустение. Лишь двое черных проповедников — молодой и пожилой — стоят на углу, в надежде привлечь в свою конгрегацию редких прохожих. Но уловили только нас, да и то ненадолго... Молодого зовут Реджи Уайтсайд (Reggie Whiteside): он не просто огромный — он необъятный; старшего проповедника зовут Майкл Джонсон (Michael Johnson): он хоть и меньше своего ученика, но кулаки у него немногим меньше моей головы, а то и больше... Оба невероятно приветливые и добродушные, словно дети. Зазывали нас на какие-то свои религиозные собрания, но нам было не до того... 

 

Еще больнее, чем на Ист-Сент-Луис, глядеть на разваливающийся отчий дом Майлса Дэвиса (Miles Davis, 1926-1991), доживающий свой век на перекрестке 17-й стрит и Канзас-авеню…

С ист-сент-луисским даунтауном всё ясно: оттуда ушла жизнь, возможно, навсегда, а поддерживать масштабные декорации слишком накладно, — да и надо ли? А вот как такое могло случиться с домом Майлса Дэвиса? Почему дом, в котором прошли детство и юность великого музыканта, где состоялись его встреча с музыкой и  становление как музыканта, дом, откуда он однажды отправился в Нью-Йорк, чтобы завоевать мир, — теперь безвозвратно разрушается? Где бесчисленные поклонники непревзойденного  джазового новатора, трампетиста и бэнд-лидера? Где так называемая общественность? Что думают власти города, которому Майлс добыл славу? Наконец, куда смотрят родственники музыканта?..

Мы спрашивали о судьбе дома Майлса Дэвиса у редких прохожих, проживающих неподалеку, но они ничего толком не могли сказать, лишь уклонялись да разводили руками. А один придумал, что вроде бы никак не могли собрать денег на восстановление, а теперь уже поздно: дом прошел ту стадию, когда его еще можно было спасти...

Постойте! Как нет денег?!

А бесчисленные пластинки и диски Майлса Дэвиса, которые миллионными тиражами издаются и переиздаются во всем мире и не задешево раскупаются?! А деньги за права на использование музыки, сочиненной Майлсом: ведь список его сочинений бесконечен, а сам Майлс Дэвис персона не просто известная —  сверхпопулярная! В мире, наверное, не сыскать уголка, где не было бы его поклонников и последователей. А где его бесчисленные ученики и вчерашние партнеры, которых Майлс вывел на сцену и сделал знаменитыми? Насколько мне известно, почти все они – преуспевающие артисты… Почему они остаются равнодушными к исчезновению столь важной для всего мирового джазового сообщества реликвии?!

Поглядите! Поглядите на несколько фотографий дома, от которого, быть может, уже в следующий наш приезд в Америку не останется и следа...

Мы со Светланой Брезицкой сделали множество фотографий разрушающегося дома Майлса Дэвиса, сняли также окрестные улицы и в будущем подготовим более подробный фотоочерк.