93. Табачные склады Уинстона-Сейлема, Северная Каролина (Winston-Salem, NC), – главная блюзовая сцена Блайнд Бой Фуллера

Приглядитесь, сколь прекрасны заводские строения из красного кирпича, принадлежащие известной во всем мире табачной империи The R. J. Reynolds Tobacco Company (RJR), как гармонируют с ними дымовые трубы (хоть и без дыма) и железнодорожные пути, почти вплотную подходящие к широким складским дебаркадерам. Некогда к этим складам прибывали бесконечные составы, привозили сюда лучший в мире табак и специальную папиросную бумагу, а увозили лучшие в мире сигареты, в том числе и знаменитый «Camel», который в свое удовольствие курили (и все еще курят!) во всем мире… Шутка ли, отстоящему от морей-океанов в двух сотнях миль, Уинстону-Сейлему (Winston-Salem, NC) был придан высокий статус морского порта: так было удобнее гигантскому производству-налогоплательщику, и, следовательно, так было выгодно Соединенным Штатам! В 1929 году здесь был возведен Рэйнольдс-билдинг (Reynolds Building) ― небоскреб, прообраз стоящего на Манхеттене (Нью-Йорк Сити) Эмпайр-стейт билдинга (Empire State Building), некогда самого высокого здания в мире… Многое здесь происходило, и многие здесь были, в старом даунтауне одного из крупнейших городов Северной Каролины и всего Пидмонта (Piedmont)

Но коль скоро в Уинстоне-Сейлеме было огромное и прибыльное производство с многочисленными рабочими и служащими, получавшими неплохую зарплату и готовыми платить за удовольствие в часы досуга, то бывали здесь и странствующие артисты, в том числе и блюзовые сингеры; и одним из наиболее известных из них, оставившим по себе добрую память, является Блайнд Бой Фуллер (Blind Boy Fuller, 1907-1941)). Он впервые появился в пределах The R. J. Reynolds Tobacco Company примерно в 1928 году.

Напомню, что Фултон Аллен (Fulton Allen) ― таковым было настоящее имя Фуллера, ― прежде чем оказаться в Винстоне-Сейлеме, проживал в Рокингхэме (Rockingham, NC). Там он женился в 1927 году на Коре Мартин (Cora Mae Martin), там же в результате болезни окончательно потерял зрение, и в Рокингхэме же он всерьез занялся музыкой, понимая, что исполнение блюзов окажется единственным источником его заработка. Примерно в то же самое время он стал именовать себя Блайнд Бой Фуллером. В книге Брюса Бэстина (Bruce Bastin) мы находим характеристику этого наиболее известного блюзмена Северной Каролины:

 

Блайнд Бой Фуллер с гитарой National«Блайнд Бой Фуллер был небольшого роста, тихим, в целом довольно сдержанным. Его карьера в звукозаписи на редкость хорошо зафиксирована начиная с 1935 года и заканчивая его последней сессией в июне 1940, за восемь месяцев до смерти. Он не только очень активно записывался ― всего около 135 вещей, ― но и его музыкальные стандарты всегда оставались на высоте, и не существует ни слабых, ни откровенно коммерческих сессий Фуллера, что редко встречается у какого-либо другого музыканта, записываемого с такой же частотой. Кажется, каждый, кто знал его, находился под обаянием его личности: никто не вспоминал о нем дурно, зато часто звучали милые истории о годах, проведенных Фуллером в области Дарема (Durham, NC). Счастливый, когда бы ему ни пришлось выступать перед складскими рабочими, так хорошо знакомыми ему, Фуллер заметно тушевался вне окружения уличной толпы или табачных работников. Он никогда не пел и не играл со сцены, но с большой радостью выступал, где бы ни останавливался на своем пути на север, на очередную звукозаписывающую сессию» (Crying For The Carolines. London: Studio Vista, 1971, p.13).

 

Таким вот запомнился Блайнд Бой Фуллер!

Но до своей самой первой поездки на звукозаписывающую сессию, которая состоялась в июле 1935 года в Нью-Йорке, слепому сингеру предстояло по-настоящему освоить гитару, наработать репертуар, выйти на должный уровень, чтобы выстоять в конкуренции с другими уличными музыкантами, уже обретавшимися в крупных промышленных центрах Пидмонта ― Дареме, Дэнвилле, Спартанбурге и, конечно же, в самом Уинстоне-Сейлеме. В 1929 году, я полагаю, Фуллер о собственных записях ещё и не мечтал. Ему предстояло пережить Великую депрессию и дождаться, пока не возродится рынок грамзаписи и  не появятся новые фирмы вроде the American Recording Company (ARC) и новые дельцы вроде Джеймса Бакстера (James Baxter Long)... К этому времени Блайнд Бой Фуллер уже будет проживать в Дареме, и дальнейшая его жизнь будет связана с этим городом.

Пока же вглядимся в опустевший старый даунтаун Уинстона-Сейлема, в заводские корпуса The R. J. Reynolds Tobacco Company, в массивные квадраты старых складов и представим слепого блюзмена с гитарой, стоящего (или сидящего, как на фотографии) на дебаркадере (чем не сцена!) перед толпой местных рабочих во время обеденного перерыва или сразу же по окончании смены. Он им поёт блюзы, они слушают минут двадцать-тридцать, одобрительно кивают, переглядываются, смеются, аплодируют, бросают музыканту центы, потом расходятся, на их место подходят следующие… Усталость после тяжелого трудового дня как рукой сняло!

Судя по всему, это было захватывающее зрелище.