37. Могила Элмора Джеймса (Elmore James) у Эбенейзера (Ebenezer, MS), Дельта

Мы покидаем Хелину и штат Арканзас, пересекаем великую реку и направляемся на юго-восток штата Миссисипи к городу Меридиан (Meridian, MS)… Но, проезжая через Холмс-каунти (Holmes County), мы не можем миновать одно важное место. Поэтому у малозаметного Ричланда (Richland, MS) свернем с большой дороги (хайвей 55) на малую, затем выедем на еще более малую Newport Road и по ней подъедем к церкви Newport Missionary Baptist Church и старому кладбищу, на котором покоится Элмор Джеймс (Elmore James, 1918-1963), один из признанных королей ритм-энд-блюза и слайд-гитары.

Элмор был еще с конца тридцатых тесно связан с героем нашей предыдущей серии – Сонни Бой Вильямсоном II, часто составляя с ним бэнд и путешествуя по миссисипским джукам, в основном в Дельте. Был Элмор Джеймс и участником радиопередач King Biscuit Time, которые велись из арканзасской Хелины, и вроде бы именно во время одной из таких пятнадцатиминутных дневных радиопередач их бэнд услыхала миссис Лиллиан МакМурри (Lillian Shedd McMurry, 1921-1999), которую, по принятым здесь аналогиям, называют «крестной матерью» миссисипского ритм-энд-блюза. В свое время она затеяла в одном из офисов на Норт-Фэриш-стрит в Джексоне студию звукозаписи со своим лейблом Trumpet Records, и это она в январе 1951 года сделала знаменитые, возможно самые первые, записи Сонни Бой Вильямсона II, которому аккомпанировали Элмор Джеймс, Вилли Лав (Willie Love, 1906-1953), Джо Вилли Уилкинс (Joe Willie Wilkins, 1921-1979) и ударник Джо Дайсон (Joe Dyson).

 

 

С той поры Элмор Джеймс, получивший широкую известность благодаря своим трампетовским сессиям, записывался множество раз, он стал одним из наиболее видных представителей чикагской блюзовой сцены пятидесятых. В раннем детстве он, насмотревшись на игру взрослых, соорудил некое подобие гитары, приспособив к большой жестяной банке из-под сала черенок от метлы и натянув на нее струну. Играть на этом агрегате можно было только горлышком от бутылки или чем-то подобным… Так, по легенде, будущий король электрической слайд-гитары выучился своей неповторимой игре. Кто знает, может, так оно и случилось. А как еще? Во всяком случае, страстный неподражаемый вокал Элмора Джеймса и необыкновенное звучание его гитары во многом определили стиль будущих кумиров рок-музыки шестидесятых. И каждый раз, слушая Элмора Джеймса и такие его вещи, как «Dust My Broom», «Done Somebody Wrong», «Early In The Morning», «The Sun Is Shining», да и десяток других, невольно задаешься одним и тем же вопросом: как же могли состояться все эти белые юнцы из так называемого блюз-рока, возомнившие из себя невесть что? Поистине, то было недоразумение…

 

 

Здесь же, неподалеку от могилы Элмора Джеймса, похоронен и его более молодой последователь Лонни Питчфорд (Lonnie Pitchford, 1955-1998), проживший, как и его кумир Элмор Джеймс, до обидного мало.

Фотографии сделаны в сентябре 2006 и 2007 годов, первый раз в дождливую, другой – в ясную солнечную погоду.