Paramount 12231 (race series). Sodarisa Miller

 

             «Hot Springs Water Blues» / «Who'll Drive My Blues Away»

 

Sodarisa Miller, vocal

Pianist - James Blythe

 

Chicago, IL,  circa August 1924

 

«У хорошенькой Содарисы Миллер проблемы с её мужчиной. Не может и представить, что останется одна. Говорит, "она будет красть, попрошайничать... – и всё добытое принесёт домой своему любимому". Очень горячий блюз – этот "Hot Springs Water Blues"! Только послушайте её рыдания: "Ты не давал мне завтрака, не давал обеда и проглатывал мой ужин, а затем вышвырнул меня за дверь".

Приобретайте поскорее Paramount 12231 у своего дилера или пришлите нам купон».

Так бизнес-деятели из The New York Recording Laboratories продвигали только что вышедшую в их «расовой серии» первую пластинку Содарисы Миллер-Паркс (Sodarisa Parks / Miller, 1900-1973) с двумя блюзами, исполненными ею под аккомпанемент пианиста Джимми Блайта (1901-1931). Эту-то пластинку мы и представляем на нашей страничке... 

Увы, о самой Содарисе нам почти ничего не известно, хотя она дожила до семидесятых и оставила потомство.

Родилась Содариса в Луисвилле, Кентукки (Louisville, KY), и в 1924-1925 годах записывалась исключительно для Paramount, менеджеры которого настойчиво надеялись сделать из неё ещё одну негаснущую звезду. Видимо, не получилось, и в декабре 1926 года Содарису записывали уже на Victor. То была её последняя сессия, после чего Содариса Миллер исчезла из поля зрения издателей, оставив после себя два десятка песен и блюзов и едва видимое изображение, которое тем не менее доносит до нас милую улыбку и редкостное обаяние певицы. Возможно, в её голосе нет мощи, напора и глубины парамаунтских фавориток Ма Рэйни (Gertrude "Ma" Rainey, 1886-1939), Трикси Смит (Trixie Smith, c 1895-1943) или Айды Кокс (Ida Cox, 1888 or 1896-1967), но у Содарисы Миллер есть особенное изящество и неподдельное женское обаяние, за которое мы продолжаем её помнить...

И конечно, мы должны вслушиваться в аккомпанемент Джимми Блайта, который ушел из жизни непростительно рано (в 30 лет!), предоставив нам возможность гипотетически рассуждать о том, каких высот мог достичь этот необычайно одаренный пианист и композитор, проживи он дольше... 

 

 

 

 

Вернуться на главную страницу рубрики