Vocalion 1401 (race series). Leothus Lee Green

 

  «Number Forty-Four Blues» / «Railroad Blues»   

 

  

Leothus Lee Green, vocal and piano

 

Chicago, IL.  August 16, 1929

 

Хотя Лиотус Ли Грин записал множество блюзов и стоит в одном ряду с такими грандами пиано-блюза, как Литтл Бразер Монтгомери (Eurreal Wilford "Little Brother" Montgomery, 1906–1985), Кау Кау Дэвенпорт (Charles Edward "Cow Cow" Davenport, 1894–1955) и Рузвельт Сайкс (Roosevelt Sykes, 1906-1983), Little Brother Montgomeryсведений о нем сохранилось очень мало. Даже не известны точные даты его рождения и смерти... В книгах о блюзе, в словарях и справочниках и даже в набравшем силу Интернете мне не удалось отыскать хотя бы одну  его фотографию...

Макс Хэймс (Max Haymes) в книге Railroadin’ Some (2006) сообщает, что исполнитель «Number Forty-Four Blues» и «Railroad Blues» был родом из Миссисипи, скорее всего из Виксбурга (Vicksburg, MS), много лет жил в Сент-Луисе, Миссури (St.Louis, MO), но в своем творчестве старался не отходить от традиций миссисипского блюза...

Roosevelt SykesСогласитесь, сведений не много... Куда меньше, чем суждений о «Number Forty-Four Blues». Недавно ушедший в иной мир исследователь блюза Пол Оливер (Paul Oliver, 1927-2017) посвятил этому блюзу целую главу в своей книге Screening the Blues (London, 1968). В этой главе, основанной на воспоминаниях старых блюзменов, повествуется и о роли Ли Грина. В частности, Оливер приводит высказывание Литтл Бразер Монтгомери: 

«Там был парень по имени Ли Грин, который все время ошивался рядом, пытаясь войти в наш круг. Он гладил одежду – был гладильщиком одежды в Виксбурге. (He was pressin' clothes — he was a clothes presser in Vicksburg.) Потом я повстречал его снова в Сондхеймере, Луизиана (Sondheimer, LA), и научил играть "The 44 Blues". А затем он научил этому блюзу Рузвельта (Рузвельта Сайкса), и они оказались раньше меня в Чикаго и записали его» (Oliver, p.102). 

Действительно, Рузвельт Сайкс записал «"44" Blues» для OKeh 14 июня 1929 года, только не в Чикаго, а в Нью-Йорке. Это была вообще первая запись Сайкса, с которой началась его огромная дискография. А вот Лиотус Ли Грин записывал свою версию в Чикаго. Это произошло 16 августа того же года. 

В книге Оливера отмечается, что Ли Грин был известен как Pork Chops, имел репутацию крутого парня (a tough man), вследствие чего его также называли Turpentine Joe (Скипидарный Джо).

Сайкс, которого Ли Грин научил «"44 Blues», считал его «довольно славным парнем, имевшим свой стиль и сочинявшим собственные мелодии. Он также был превосходным пианистом...

...Он был первым, от кого я впервые услышал "44 Blues". Несколько человек играли его по всей стране, конечно, – Литтл Бразер Монтгомери и некоторые другие, но никто никогда не записывал его, и там не было слов, то есть никаких слов или текстов вообще. Так что Ли Грин потратил много времени, чтобы научить меня, как играть его и использовать левую руку на басовых. Нужна довольно большая растяжка левой руки, на десять клавишей. Мои руки были для этого немного малы... Но он показал, как эта вещь делается» (Oliver, pp.102 and 104)

 

Добавим ко всему, что под собственный фортепианный аккомпанемент свою версию этого блюза, под названием «20-22 Blues», записал в феврале 1931 года для Paramount Неемия «Скип» Джеймс (Hehemiah Skip James): он заимствовал этот блюз у Рузвельта Сайкса, предусмотрительно сменив название на «20-22 Blues». А уже потом кто только не исполнял этот блюз с разными вариантами текстов... 

Ниже мы приводим текст, сочиненный Лиотусом Ли Грином.

 

Ah I heard my baby cryin' and I heard the 44 whistle when she blow,

Ah I heard my baby cryin' and I heard the 44 whistle when she blow,

And I feel mistreated, and your sweet mama is bound to go.

 

Oh baby when you get loaded and think that you want to go,

Oh baby when you get loaded and think that you want to go,

You know you ain't no better mama, than the black woman I had before.

 

Some of these mornin's babe and it won't be long,

Some of these mornin's babe and it won't be long,

You gonna look for your daddy, baby, and I'm goin' to be gone.

 

My blues will last me nine months from today,

Baby I got blues, will last me nine months from today,

I'm goin' to get my sweet woman to drive my blues away.