Brunswick 7156 (race series). Charles McCoy, Walter Vincent and Bo Chatman-Carter

 

                   «Your Valves Need Grinding» / «It's Hot Like That» 

 

Charlie McCoy

Charles "Papa Charlie" McCoy: vocal, probably guitar; Bo Chatman, violin;

Walter Vincent (Vincson), guitar, vocal

 

Memphis, TN.  Late February 1930

 

На этой изъезженной пластинке представлен один из самых потрясающих стринг-бэндов в блюзовой истории. Он состоит из миссисипских блюзменов, чьё музыкальное развитие и становление происходило не в Дельте, а к западу от  столичного Джексона (Jackson, MS) и в самом Джексоне. 

Чарли МакКой (Charlie "Papa" McCoy, 1909-1950) — в то время набиравший силу двадцатилетний гитарист, мандолинист и сингер, представитель нового поколения блюзовой сцены Джексона, последователь Томми Джонсона (Tommy Johnson, 1896-1956) и младший брат Джо МакКоя, по прозвищу «Канзас Джо» (Kansas Joe McCoy, 1905-1950). В феврале 1928 года Чарли аккомпанировал на второй гитаре Томми Джонсону во время самой первой сессии великого блюзмена из Кристал Спрингса (Crystal Springs, MS), так что в бессмертных «Cool Drink Of Water Blues», «Big Road Blues», «Bye-Bye Blues» и «Maggie Campbell Blues» мы слышим гитару молодого Чарли МакКоя, который помогал Томми формировать его неторопливый раскачивающийся ритм. В те же дни Чарли подыгрывал на гитаре и мандолине ещё и Ишмону Брэйси (Ishmon Bracey, 1901-1970) во время его дебютной сессии для Victor... До февраля 1930-го Чарли МакКой уже записывался с Бо Четмоном и Уолтером Винсентом: и как стринг-бэнд, и как аккомпаниаторы Роузи Мур (Rosie Mae Moore/Mary Butler) и Алека Джонсона (Alec Johnson). Таким образом, к февралю 1930 года Чарли был уже опытным музыкантом, навсегда вошедшим в историю блюза... Притом что впереди у него было много славных дел, в том числе и эпопея с Harlem Hamfats, лидером и одним из создателей которого он был.

Второго участника бэнда – Уолтера Винсента звали также «Уолтером Винксоном» или «Уолтером Джекобсом» (Walter Jacobs/Vincson/Vincent, 1901-1975). Он родился и вырос близ Болтона (Bolton, MS). В начале двадцатых переехал в Кристал Спрингс, где играл с Томми Джонсоном и Ишмоном Брэйси. Затем входил в круг музыкантов Джексона и окрестностей, среди которых были Рубин Лэйси (Rubin “Rube” Lacy, 1901-1972?), Сан Спэнд (Son Spand), молодой Чарли МакКой и его земляки братья Лонни (Lonnie Chatmon) и Бо Четмоны – представители многочисленной музыкальной семьи, с которой Уолтер связал всю свою жизнь... 

Bo Chatmon-CarterТретий участник бэнда – Эрментер «Бо» Четмон-Картер (Armenter Chatmon “Bo Carter”, 1893 or 1894-1964), самый старший музыкант в трио и наиболее выдающийся представитель семейства Четмонов, гитарист-виртуоз, мультиинструменталист (банджо, басс, кларнет, скрипка), аккомпаниатор, бэнд-лидер, автор множества песен и блюзов и обладатель огромной дискографии, которая берет начало с ноября 1928 года, когда в Новом Орлеане им, Чарли МакКоем и Уолтером Винсоном были записаны четыре песни, в том числе популярная «Corrina Corrina»...

Бо Четмон-Картер и Уолтер Винсон являлись также участниками знаменитого в скором будущем стринг-бэнда Mississippi Sheiks, первая сессия которого состоялась 17 февраля 1930 года в Шривпорте, Луизиана (Shreveport, LA). То есть буквально за считанные дни до записи, которую мы здесь представляем.

Надо напомнить читателям наших книг о блюзе, что семейство Пэттонов было тесно связано с Четмонами. Чарли (Charlie Patton, 1887-1934) рос вместе со старшими Chatmon familyбратьями этого семейства. Ходили даже слухи, что Хендерсон Четмон (Henderson Chatmon), глава семейства, является настоящим отцом Чарли... Примерно в 1903 году Пэттоны переехали в Дельту, на плантацию Вилла Докери (Will Dockery, 1865–1936), где в десятых годах прошло становление будущего короля блюзов Дельты и где, по-видимому, родился сам этот стиль. А Четмоны остались в Хиндс-каунти (Hinds County), и их формировала совсем другая среда: чтобы зарабатывать на жизнь, Четмоны осваивали репертуар белых фермеров. Вместе с отцом они играли и пели на праздниках, ярмарках, просто в каком-нибудь кабаке, развлекая белых в Болтоне, Эдвардсе, соседнем Виксбурге и даже в Джексоне. Эрментер Четмон потому-то и стал со временем Бо Картером: он старался держаться в стороне от Mississippi Sheiks и от музыкальных традиций своего семейства, желая сочинять и записывать близкие ему блюзы...

И еще. Вполне вероятно, что к февралю 1930 года у Чарли МакКоя и Уолтера Винсона уже были гитары National, так что, скорее всего, их звучание мы слышим на пластинке Brunswick 7156. Известно также, что на гитаре National играл и Бо Картер. Но на этой записи он играет на скрипке.

Бесценная пластинка!

 

 

 

  

Вернуться на главную страницу рубрики