Sittin' In With Records 621. Lightnin' Hopkins

 

«Give Me Central 209» / «New York Boogie»

 

Sam «Lightnin'» Hopkins, vocal, guitar

Donald Cook, string bass, in «Give Me Central 209» 

 

«Give Me Central 209» — ACA Studio, Houston, TX, 1951

 «New York Boogie» — New York City, c. December 1950

 

Сэма «Лайтнин» Хопкинса (1912‒1982) можно назвать счастливчиком, что для блюзмена едва ли будет комплиментом, но все же... Судите сами. В восьмилетнем возрасте Сэм, если ему можно верить, слышал Блайнд Лемон Джефферсона (Blind Lemon Jefferson, 1893-1929) во время религиозного праздника в техасском Буффало (Buffalo, TX). Очарованный мальчишка весь день неотрывно следовал за слепым музыкантом, а потом решился с ним поиграть. Заслышав что-то невнятное, Лемон будто бы повернулся к юному Сэму и серьезно произнёс: «Ты, парень, играй как следует!» (Boy, you got to play it right!) А когда Сэм выдавил из себя какое-то словцо, слепой сингер понял, что имеет дело с ребёнком. Он засмеялся и показал юнцу несколько приёмов игры на гитаре (Samuel B.Charters. The Country Blues. With a new Introduction by the Author. Da Capo Press, 1975, pp.254-255).

Можно только представить, каковым был эмоциональный заряд, полученный Сэмом от такого соприкосновения с величайшим блюзменом Техаса, да и всей Америки. Такое не проходит бесследно...

Сэму Хопкинсу повезло ещё и в том, что его старший брат ― Джон Хенри Хопкинс (John Henry Hopkins, 1901–?) ― тоже был музыкантом и в своё время играл на танцах. Также был музыкантом и его старший брат по отцу (older half-brother) – Джоэл Хопкинс (Joel "Squatty" Hopkins, 1904–1975). 

Наконец, родственником Сэму являлся Элджер «Тексас» Александер (Alger "Texas" Alexander, 1900‒1954) ― великий техасский блюзовый сингер, который был старше Сэма на двенадцать лет... С Тексасом Александером Хопкинс играл на пару на одной из улиц в Хьюстоне (Houston, TX) в 1945 году, после того как Тексас вышел из тюрьмы. По отзывам современников, их дуэт значительно отличался от других уличных исполнителей и потому был замечен выдающейся чёрной искательницей талантов из Техаса – миссис Лолой Каллум (Lola Anne Cullum, 1896-1970), которая в то время подыскивала входивших в моду ритм-энд-блюзовых сингеров для нового лейбла Aladdin. Именно благодаря ей «Лайтнин» Хопкинс впервые оказался в студии звукозаписи: это произошло 9 ноября 1946 года в Лос-Анджелесе, Калифорния (Los Angeles, CA)… Так началась долгая и очень продуктивная карьера одного из наиболее известных и почитаемых техасских блюзменов.

К моменту записи Хопкинсом вещей «New York Boogie» и «Give Me Central 209» (она также известна как «Hello Central») он уже имел известность, высокую репутацию, немалую дискографию и издавался сразу на нескольких лейблах, а больше всего на хьюстонском Gold Star Records Билла Куинна (Bill Quinn).

Будучи востребованным и раскрученным, Сэм Хопкинс получал предложения и от других фирм грамзаписи, в частности от Sittin' in With Records, основанной в 1948 году в Нью-Йорке известным продюсером Робертом Шедом  (Robert "Bob" Shad, 1920-1985). Довольно редкая пластинка!