His Master's Voice D.B. 2292. Edwin Fischer

 

Prelude And Fugue No. 13 In F Sharp Major (Fis Dur) / Prelude And Fugue No. 14

In F Sharp Minor (Fis Moll) 

 

     

Edwin Fischer (1886-1960), pianoforte solo

 

Rec. 1933, London, UK 

 

«Вторую половину нашего столетия принято считать эпохой технического совершенства фортепианной игры, исполнительского искусства вообще. Действительно, сейчас на эстраде почти не встретить артиста, который не был бы способен на пианистическую "акробатику" высокого ранга. Эдвин Фишер и его ученик Пауль Бадура-Скода в 1954 гдуКое-кто, скоропалительно связывая это с общим техническим прогрессом человечества, склонен был уже объявить гладкость и беглость игры качествами, необходимыми и достаточными для достижения артистических вершин. Но время рассудило иначе, напомнив, что пианизм – не фигурное катание и не гимнастика. Шли годы, и становилось ясно, что по мере общего подъема исполнительской техники удельный вес ее в общей оценке игры того или иного артиста неуклонно падает. Не потому ли количество истинно больших пианистов от такого всеобщего роста вовсе не увеличилось?! В эпоху, когда "все научились играть на рояле", подлинно художественные ценности – содержательность, одухотворенность, выразительность – остались незыблемыми. И это побудило миллионы слушателей вновь обратиться к наследию тех великих музыкантов, которые всегда ставили эти великие ценности во главу угла своего искусства.

 Одним из таких художников был Эдвин Фишер. Пианистическая история XX века немыслима без его вклада... 

...Пауль Бадура-Скода вспоминает: "Это был человек необычайный, буквально излучающий доброту. Основным принципом его преподавания было требование, чтобы пианист не замыкался в своем инструменте. Фишер был убежден, что все музыкальные достижения должны соотноситься с человеческими ценностями. „Большой музыкант – это прежде всего личность. В нем должна жить большая внутренняя правда – ведь в исполнении не может быть воплощено то, что отсутствует в самом исполнителе", – не уставал он повторять на уроках"». 

(Из книги Л. Григорьева и Я. Платека Современные пианисты. — М.: Советский композитор. 1990. С.354-357.)