OKeh 40214. The Jenkins Family

 

«The Church In The Wildwood» / «If I Could Hear My Mother Pray Again»

 

jenkins-a321.jpg

The Jenkins Family

Andrew Jenkins, Irene Spain, Mary Lee Spain - vocal trio;

Irene Spain, organ

 

Atlanta, GA. c. August 28, 1924

 

Представляем важную и редкую пластинку, возможно, самую первую, на которой запечатлен сельский семейный ансамбль, исполняющий госпелы, и уже совершенно точно, что OKeh 40214 – первая пластинка The Jenkins Family.

Их основатель и бессменный глава – Реверенд Эндрю Дженкинс (Rev. Andrew W. Jenkins, 1885-1957) является одним из наиболее известных исполнителей и сочинителей религиозных песен, гимнов и светских баллад на всём Юге. Сочиненные им госпелы, а они составляют большую часть песенного творчества Дженкинса, пели и поют как в белых, так и в черных церквях, а записывают их самые знаменитые и прославленные госпел-сингеры. 

Эндрю Дженкинс родился 26 ноября 1885 года в небольшом городке Дженкинсбург, Джорджия (Jenkinsburg, GA), расположенном в сорока милях к югу от Атланты (Atlanta, GA). Как сообщается в биографических очерках о преподобном, из-за досадной врачебной ошибки он ещё в раннем детстве частично ослеп, однако не настолько, чтобы его приняли в школу для слепых. Вместе с тем из-за ограниченного зрения он не мог посещать обычную среднюю школу, так что образованием пришлось заниматься в домашних условиях. Тогда-то и обнаружились у Эндрю незаурядные творческие способности: оказалось, он может освоить на слух практически любой инструмент, попавшийся под руку, – так он выучился игре на гитаре, банджо, мандолине, гармонике, но самое главное, у подростка проявился дар сочинителя песен, главным образом религиозных. С малых лет постигнув силу и смысл слова Божиего, Эндрю, как о нём сообщается, уже в девять лет примкнул к местной Методистской церкви и вскоре уже читал проповеди сверстникам. В двадцать лет (примерно в 1905 году) Эндрю Дженкинс получил статус официального проповедника (licensed preacher) и переехал в Атланту, где, кроме уличной проповеди, торговал газетами... 

Решительный поворот в жизни Дженкинса произошел в 1919 году, когда, спустя год после смерти своей первой жены, он женился на вдовствовавшей Джейн Уолден Эскью (Jane Walden Eskew), также имевшей сан священника. У Джейн к тому же было трое музыкально одаренных детей: две дочери –  Айрин (Irene Spain) и Мэри Ли (Mary Lee Spain) – и сын Теодор Пьемен (Theodore Piemen), которого в разных источниках именуют лишь инициалами «T.P.». Со своими приемными детьми Дженкинс и образовал семейную госпел-группу.

Успех и признание пришли к ним благодаря стремительному развитию радио. В 1922 году the Jenkins Family пригласили вести собственную программу в прямом эфире на радиостанции WSB в Атланте, и таким образом они стали одной из первых госпел-групп, чьи проповеди зазвучали по радио. В продолжение последующих десяти лет Дженкинсы регулярно выступали на WSB, а их репертуар включал в себя не только госпелы, но и фолк-песни, и баллады, и даже легкую классическую музыку. Благодаря радио они стали популярными и востребованными, получали приглашения на выступления с концертами по всему штату, при этом Эндрю Дженкинс служил пастором сразу в нескольких церквях, так что их появление в студии грамзаписи было вопросом времени.

Фирма грамзаписи OKeh Records первой начала проводить выездные сессии на Юге. В 1923 году небезызвестный Ральф Пир (Ralph Peer, 1892-1960), работавший в то время на OKeh, организовал сессию в Атланте с подачи Полка Брокмана (Polk C. Brockman, 1898-1985), дистрибьютора фирмы в Джорджии, который настойчиво рекомендовал записать местного фаворита музыки хиллбилли Фиддлин Джона Карсона (Fiddlin' John Carson, 1868-1949). Так в середине июня 1923 года впервые был записан великий фиддлер и сингер из Джорджии. Наверное, тогда же могли впервые записать и the Jenkins Family, которые к лету 1923 года были уже достаточно известными. Но это случилось лишь спустя год во время второй выездной сессии OKeh в Атланте. Знаменитый госпел Вильяма Питтса (Dr. William S. Pitts, 1830-1918) «The Church In The Wildwood», живо напоминающий всемирно известный революционный марш «Смело, товарищи, в ногу», и известный госпел «If I Could Hear My Mother Pray Again», на слова Джона Воэна (John Whitfield "Whit" Vaughan, 1879–1945), были записаны наряду с другими шестью церковными песнями в августе 1924 года, а пластинка OKeh 40214, как мы уже отметили, издана первой в серии из четырех дебютных пластинок the Jenkins Family.   

 

 

 

 

 

 

How sweet and happy seem those days of which I dream,
When memory recalls them now and then.
And with what rapture sweet my weary heart would beat,
If I could hear my mother pray again.
If I could hear my mother pray again,
If I could hear her tender voice as then,
So happy I would be, would mean so much to me,
If I could hear my mother pray again.
She used to pray that I on Jesus would rely,
And always walk the shining gospel way.
So trusting still His love, I'll seek that home above,
Where I shall meet my mother some glad day.
Within the old home place, her patience smilin' face
Was always spreading comfort, hope and cheer,
And when she used to sing to her eternal key,
It was the song the angel love to hear.
Her work on earth is done and her life crown has been won,
And she will be at rest with Him above.
And some glad mornin' she, I know, will welcome me
To their eternal home of peace and love,
If I could hear my mother pray again.
If I could hear her tender voice as then,
So happy I would be, would mean so much to me,
If I could hear my mother pray again.
If I could hear my mother pray again, pray again...