Savoy 582. Don Byas

 

                             «Worried and Blue» / «Riffin and Jivin»  

 

 Charlie Shavers, trumpet; Don Byas, tenor sax.; Clyde Hart, piano, celeste;

Slam Stewart, bass; Jack "The Bear" Parker, drums

 

New York City.   July 28, 1944

 

К 1944 году Дон Байес (1912-1972) успел поиграть с самыми разными музыкантами и поучаствовать во многих бэндах: от Лайонела Хэмптона (Lionel Hampton, 1908-2002), Лаки Миллиндера (Lucky Millinder, 1910-1966) и Энди Кёрка (Andrew "Andy" Kirk, 1898-1994) — до Билли Холидей (Billie Holiday, 1915-1959) и новаторов из бибопа вроде Чарли Кристиана (Charlie Christian, 1916-1942) и Телониуса Монка (Thelonious Monk, 1917-1982); так что в середине сороковых это был вполне сформировавшийся музыкант с огромным багажом знаний и универсальными техническими возможностями. Сессии для небольших лейблов, в том числе для Savoy в 1944-1946 годах, считаются временем расцвета Байеса. В то время он записал более сотни вещей, причем в шестидесяти из них выступал в качестве лидера, и все эти записи — самого высокого качества. Особенно впечатляют исполняемые им баллады, в которых Байес достигает глубины, сопоставимой со звучанием Коулмена Хокинса (Coleman Hawkins, 1904-1969), и «Worried and Blue» — одна из таких баллад. Но и в искрометной бибоповской «Riffin and Jivin», тон в которой задает молодой тогда Чарли Шейверс (1920-1971), когда в дело вступает тенор, сразу становится понятно, с какого масштаба музыканом мы сталкиваемся. 

Добавлю, что виниловые переиздания савойских записей Дона Байеса только отчасти передают редкостное обаяние и светлую энергию этого великого тенориста.

 

 

  

Вернуться на главную страницу рубрики