Decca 7672. Georgia White

 

           «'Tain't Nobody's Fault But Yours» / «I'm Doing What My Heart Says Do»

 

 Georgia White, vocal, prob. own piano

Accomp: Edgar Saucier, alto sax.; unknown, drums

 

New York City.   November 3, 1939

 

Джорджия Уайт (1903-1980), не принадлежит к числу величайших блюзвимен, но язык не поворачивается причислить её к второстепенным певицам, столь завораживающе обаятелен её голос, да и она сама, какой мы видим Джорджию на нескольких дошедших до нас снимках. Впервые она была записана в мае 1930 года как вокалистка в одной из песен (When You're Smiling, The Whole World Smiles With You) оркестра великого новоорлеанского кларнетиста и бэнд-лидера Джимми Нуна (1895-1944) — Jimmie Noone's Apex Club Orchestra (Vocalion 1497). Надо непременно услышать этот дебют, к сожалению единоразовый, очевидно, из-за наступившей Депрессии и краха рынка грамзаписи. 

 

 

 С восстановлением экономики и возрождением рынка грамзаписи Джорджия Уайт снова появляется в студии, ее активно записывают на вновь созданном лейбле Decca, и с середины тридцатых до конца пятидесятых она становится видной персоной на блюзовой сцене Чикаго. Потом исчезает из поля зрения публики и даже специалистов, так что, когда феминистка и джазовый историк Розетта Рейтц (Rosetta Reitz, 1924-2008) намеревается переиздать альбом записей Джорджии Уайт, чтобы включить его в замечательную серию Women's Heritage на основанном ею лейбле Rosetta Records, она не может найти о блюзвумен хотя бы какие-то сведения. Рейтц даже не знает, жива ли её героиня. Вот отрывок из комментария к переизданию песен Уайт, в котором слышна нескрываемая досада от невозможности отдать дань любви и уважения любимой певице.  

 

«Жива ли ещё Джорджия Уайт? Кажется, никто не знает. Если она и жива, то пребывает в неизвестности и ей было бы 80 лет. Если умерла, то смерть её осталась незамеченной, так как не опубликовано ни одного некролога. Я справлялась неоднократно у людей, которые могли бы хоть что-то знать. 

Я разыскивала её. Хотела бы рассказать ей, насколько важной считаю её роль в истории американской музыки (даже если сегодня её имя известно далеко не каждому).

На это она, вероятно, улыбнулась бы и сказала: "Я просто делала то, что было для меня естественно". И именно этим она меня покорила. Она естественна, неподдельна, начисто лишена того надуманного артистизма, который свойственен некоторым её современникам. Она — это фолковое выражение женской сущности, утонченное и усовершенствованное — да-да, утончённое, хотя многие считают её довольно грубой сингершей! — до уровня неоспоримого произведения искусства. Она — нечто настоящее».

 

Увы, когда миссис Розетта Рейтц писала эти проникновенные строки, готовя к изданию лонгплей RR 1307, Джорджии Уайт уже не было в живых. Она умерла в 1980 году. Но, слушая роскошно изданный альбом Georgia White: Sings & Plays Blues (1982), а особенно пластинку Decca 7672, мы можем повторить вслед за Розеттой Рейтц: «Она — нечто настоящее!» (She's the real thing.) Столь много юного неподдельного обаяния в голосе Уайт. Но прислушайтесь! Этого обаяния не меньше и в фортепианном аккомпанементе, который, несомненно, также принадлежит ей.

На редком снимке мы видим блюзвумен в объятиях гитариста и сингера Бамбл Би Слима (Bumble Bee Slim, 1905-1968). Да она и сама, как можно заметить, неравнодушна к своему земляку из Джорджии. А я бы на её месте обнял бы еще и альт-саксофониста Эдгара Сосье (Edgar Saucier, 1910-1960), аккомпанировавшего ей во время сессии 3 ноября 1939 года. Этот музыкант из Нового Орлеана, имя которого мы ни в коем случае не должны забыть, аккомпанировал многим солистам и солисткам, но так и не сделал собственной сольной записи. Я даже не нашел его фотографии...

 

 

 

Вернуться на главную страницу рубрики