Vocalion 14461. The Original Memphis Five

 

«Stop Your Kidding» / «That Barking Dog – Woof! Woof!»

 

The Original Memphis Five

Phil Napoleon, trumpet; Charles Panelli, trombone; Jimmy Lytell, clarinet; Frank Signorelli, piano; Jack Roth, drums

 

New York City.  November 6, 1922 

 

 Корни этого значительного в джазовой истории бэнда уходят в 1917 год, когда встретились шестнадцатилетний трампетист из Бостона (Boston, MA) Фил Наполеон (Pilippo Napoli / Phil Napoleon, 1901-1990) и его одногодка – пианист из Нью-Йорка Фрэнк Сигнорелли (Frank Signorelli, 1901-1975). Оба находились под неослабным впечатлением от белого новоорлеанского бэнда The Original Dixieland Jazz Band, с 1916 года выступавшего на Манхэттене в некогда Frank Signorelli and Phil Napoleonзнаменитом кафе Reisenweber’s и записавшего в феврале 1917 года необыкновенную пластинку — Victor 18255, ставшую в своё время настоящей сенсацией в музыкальном мире и по сей день считающуюся первой джазовой пластинкой в истории этого феноменального жанра. С тех пор Ник ЛаРокка (Nick LaRocca, 1889-1961) являлся кумиром юного Наполеона, который, заручившись поддержкой Сигнорелли, решил идти по его стопам. Так в 1917 году в одном из кабаре Кони-Айленда (Coney Island) появился бэнд, которому суждено было стать одним из главных джазовых малых бэндов (small jazz bands) нью-йоркской джазовой сцены первой половины двадцатых, а самом Филу Наполеону – примером для множества молодых белых трампетистов и корнетистов, в том числе для Реда Николса (Ernest "Red" Nichols, 1905-1965) и Бикса Байдербека (Leon "Bix" Beiderbecke, 1903-1931)... 

До существенного развития рынка грамзаписи и широкого распространения основными звукозаписывающими компаниями так называемых «расовых серий» (race records) с записью черных джазовых бэндов c великими корнетистами и трампетистами, до появления в нью-йоркских кафе и клубах Луи Армстронга (Louis Armstrong, 1901-1971), Баббера Майли (James "Bubber" Miley, 1903-1932) и Джаббо Смита (Jabbo Smith, 1908-1991) — Original Memphis Five c Филом Наполеоном доминировали на нью-йоркской сцене, их неизменно приглашали в студию грамзаписи и под разными названиями (например, the Savannah Six) записывали для различных лейблов, так что дискография Фила Наполеона и его главного в жизни оркестра достаточно обширна.

А впервые Original Memphis Five, которые, заметим, никак не связаны с Мемфисом и штатом Теннесси, были записаны в апреле 1922 года. Тогда в составе бэнда появился тромбонист-новатор Мифф Моул (Irving Milfred "Miff" Mole, 1898-1961), а уже в мае к бэнду присоединился саксофонист Лорен МакМуррэй (Loren Dallas McMurray, 1897-1922), еще один талантливый музыкант-новатор: его соло в «Lonesome Mama Blues» (слушайте здесь) для своего времени беспрецедентно... Почти в полном составе бэнд Фила Наполеона записывался в июне и сентябре для Gennett и был затем издан как McMurray's California Thumpers. Возможно, сотрудничество МакМуррэй с Original Memphis Five продолжилось бы, но 29 октября 1929 года, за неделю до того как были записаны «Stop Your Kidding» и «That Barking Dog – Woof! Woof!», Лорен МакМуррэй, которому прочили великое будущее, неожиданно скончался от тяжелого инфекционного заболевания. То была одна из первых невосполнимых джазовых потерь...

 Прежде чем перейти к прослушиванию пластинки Vocalion 14461, обращаем внимание на очень важное, основанное на изучении редких источников исследование Ральфа Вондрашека (Ralph Wondraschek), посвященное истории Original Memphis Five и опубликованное в нескольких номерах интернет-журнала Vintage Jazz Mart. В этом исследовании, кроме прочего, приводится замечательный документ – своеобразный кодекс, сочиненный, по-видимому, лидером бэнда Филом Наполеоном с целью укрепить творческую и моральную дисциплину в оркестре, молодые участники которого к июлю 1922 года, когда этот кодекс был ими принят, уже становились известными и, вероятно, состоятельными музыкантами и подвергались разного рода соблазнам и искушениям. Вот этот чудесный документ:  

 

1. Репетиции могут созываться в любое время дня и ночи;

2. В случае опоздания на работу по причине, признанной администраторами бэнда неудовлетворительной, члены бэнда штрафуются на один доллар за первые пятнадцать минут опоздания, на два доллара за первые полчаса и так далее;

3. Члены бэнда не должны допускать никаких отсрочек в рабочий сезон;

4. Ни один из членов не должен быть уличен, непосредственно или по свидетельствам других, в ссоре или спорах с президентом клуба Rosebud, [т.е. c Сикстом Бузони (Sixte Busoni)]. В случае нарушения полагается крупный штраф, соответствующий характеру ссоры;

5. Члены бэнда не могут разговаривать, находясь на сцене, а также не могут обращаться к другим членам бэнда или к клиентам непосредственно во время игры. В противном случае на них налагается небольшой штраф;

6. Ни один член бэнда, включая руководителей, не должен смеяться над какими бы то ни было ошибками, совершенными любым членом или любыми членами бэнда во время выступления, и подвергаются малому штрафу в случае нарушения данного пункта;

7. Ни один из членов бэнда не должен провоцировать ссору, спор или демонстрировать недовольство своим положением, и в случае нарушения этого спорящие члены должны быть оштрафованы;

8. Члены бэнда не должны игнорировать бэнд-лидера во время работы. Подразумевается ситуация, когда номер должен быть исполнен в соответствии с требованием бэнд-лидера;

9. В случае виновности членов бэнда в разглашении любой внутренней информации Original Memphis Five на нарушителей налагается крупный штраф;

10. Во время работы ни один из членов бэнда не имеет права называть другого по прозвищу или затевать во время вечернего выступления что-либо, кажущееся ему забавным;

11. Ни при каких условиях член бэнда не должен быть уличен в недобросовестной игре на своем инструменте; в случае данного нарушения он будет оштрафован;

12. Настоящим подтверждается факт голосования; принимается, что восемнадцатого дня июля месяца 1922 года Джэк Рот (Jack Roth) проведет рассмотрение всех жалоб членов бэнда. Данный период заканчивается в январе 1923 года.

13. Штрафы: 1) 25 центов; 2) 1 доллар за 15 минут и 2 доллара за первые полчаса; 3) 25 центов; 4) от 1 доллара до 5 долларов; 5) 25 центов; 6) 50 центов; 7) 1 доллар; 8) 25 центов; 9) 2 доллара; 10) 25 центов за каждое нарушение; 11) 25 центов. 

Пятеро музыкантов должным образом подписали настоящий документ. (См. оригинал здесь.)

 

Ну вот! Теперь, после знакомства со столь важным документом, призванным хотя бы на полгода закрепить единство и дисциплину джазового коллектива, самое время поcлушать фокстроты, сыгранные подписантами спустя несколько месяцев...  

 

 

 

 

  

 

Вернуться на главную страницу рубрики