«His Master's Voice» 045531. Ignacy Jan Paderewski

 

                   Valse in A-flat, Op. 34-1 (Chopin)

 

                      

 

Ignacy Jan Paderewski (1860-1941)

 

Rec. July 1911.  Chalet Riond-Bosson Morges, Switzerland

 

«Человеческое сердце, наш внутренний метроном, под наплывом чувств перестаёт биться ровно. Врачи называют это аритмией. Шопен играл сердцем. Его
игра была не "национальной", а эмоциональной. 
Быть эмоциональным в интерпретации музыки и при этом следовать начальному темпу и метроному означает примерно то же, что быть сентиментальным в инженерном деле. Механическое Chalet Riond-Bosson Morges, Switzerlandисполнение и чувство несовместимы. Играть соль минорный ноктюрн Шопена ритмически непреклонно, испытывая священный трепет перед обозначенной скоростью движения, столь же невыносимо монотонно, сколь и до абсурда педантично, как если декламировать знаменитую Элегию Грэя (Thomas Gray, 1716-1771) под удары метронома. Темп как общее указание на характер произведения, несомненно, чрезвычайно важен. Метроном, это оригинальное изобретение Мельцеля (Mälzel), несмотря на свои недостатки, может быть полезен, в особенности для студентов, не наделенных от природы чувством ритма. Но ни фантазии композитора, ни чувству исполнителя не пристало быть послушными рабами метронома или темпа».

 

Игнаций Ян Падеревский. «Tempo Rubato»

 

 

 

Вернуться на главную страницу рубрики