Новости - страница 20

У нас готова еще одна фолк-страничка в рубрике «Из моей фонотеки»
23-12-2020

  

 

  

     Кроме Райли Пакетта и братьев Твиди (Tweedy Brothers) из Западной Вирджинии, мы рассказываем о малоизвестном квартете из Джорджии и совсем неизвестном вокальном мужском квартете из Северной Каролины. Также вас ждет встреча с ещё одним братским дуэтом, тоже из Северной Каролины... (См. далее...)  

Великий слепой музыкант Райли Пакетт (Riley Puckett) – герой Фолк-Возрождения двадцатых
21-12-2020

 

 

 

     Он был универсальным музыкантом, композитором, сонграйтером, владевшим огромным и разнообразным песенным репертуаром, настоящим менестрелем и сонгстером, блестяще проявившимся и в стринг-бэндах, и в дуэтах с другими выдающимися музыкантами, и как неподражаемый соло-артист. Райли Пакетт своим творчеством оказал влияние на целый пласт гитаристов и сингеров нескольких поколений... (См. далее...)

Светлана Брезицкая приглашает на свою страничку, к её новым работам
18-12-2020

 

     Сейчас в Хельсинки почти всегда темно – не только из-за календаря, но и из-за плотной и нескончаемой облачности, которая укорачивает и без того короткий день. Отсюда и картины – почти все ночные; и настроение – довольно хмурое. Последнее ещё и из-за пресловутой пандемии, которую мы надеемся проводить вместе с уходящим годом... (Смотрите следующие три страницы...)

Tweedy Brothers - рыжий фолк-дуэт из Западной Вирджинии
16-12-2020

  

 

 

 

    Особенностью братьев Твиди было то, что они использовали фортепиано. Фиддл и фортепиано! Что-то не припомню в фолк-музыке двадцатых подобное сочетание... C 1924 по 1930 год у Tweedy Brothers состоялось пять сеансов звукозаписи, и все они были проведены в Ричмонде, Индиана, так что братьев Твиди можно считать эксклюзивными артистами Gennett... (См. далее...)

Размышления о свингующем Лондоне. По страницам Melody Maker
11-12-2020

  

 

 

 

     Это важный источник для тех, кто хочет лучше понять ушедшую эпоху и счастливцев, оказавшихся в те дни в одном из её центров – столице Англии. Каждая из двадцати страниц номера достойна того, чтобы к ней обратиться, но мы ограничимся анонсами выступлений фолк-музыкантов в лондонских клубах, ныне легендарных, поскольку стали легендами музыканты, в них выступавшие... (См. далее...)

Обновлен фотоочерк «Холли Ридж, Дельта, Миссисипи. Последний приют Чарли Пэттона»
09-12-2020

 

 

 

 

 

 

    Мы поменяли черно-белые фотографии на цветные и кое-что дополнили, поэтому стоит посмотреть и прочитать наш фотоочерк еще раз... (См. здесь...)

Приглашаем на новую страничку «Popular Songs and Melodies»
07-12-2020

 

 

 

 

 

    Известных больше века назад баса и контртенора, исполнявших популярные песни, мы уже представили. Теперь расскажем о выдающемся и влиятельном трубаче; знаменитом в двадцатые годы дуэте, прославившемся благодаря радиопередачам, а также об одном из популярнейших трио сестер... (Смотрите и слушайте...)

Контртенор Уилл Окленд и его пластинка Columbia A 1017
04-12-2020

 

 

 

 

 

   Если у Фрэнка Стэнли, о котором мы рассказывали ранее, голос был одним из наиболее низких среди популярных сингеров начала века, то у контртенора Уилла Окленда он был, вероятно, самым высоким... Считается, что к звукозаписи его привлекли по настоянию самого Томаса Эдисона... (См. далее...)  

Пионер грамзаписи, бас-сингер и банджоист Фрэнк Стэнли
30-11-2020

     Первые вокальные записи Фрэнка Стэнли относятся к 1898 году и связаны с компанией Edison, в которой он считался баритоном. Также баритоном его считали и в Columbia Records. А вот компания Victor представляла его в своих каталогах, рекламных проспектах и на этикетках дисков как бас... Но еще за несколько лет до своих первых вокальных записей Фрэнк Стэнли, под своим настоящим именем – W. Stanley Grinsted, был запечатлен на цилиндре как банджоист! Таким образом, он является одним из первых или даже самым первым банджоистом, записанным на звуковой носитель, а коль скоро он исполнял джиги, то его можно назвать и одним из первых записанных фолк-исполнителей... (См. далее...)

Готова новая страничка в рубрике «Старые ноты — забытые мелодии»
26-11-2020

 

 

    Мы уже представили вам ноты двух песен, познакомили с их авторами и некоторыми исполнителями. На очереди еще три нотных издания с песнями, сочиненными в конце 19-го — самом начале 20-го века. Одна из них относится к так называемым coon songs; вторая – прекрасная баллада, перекликающаяся с великой балладой легендарного Стивена Фостера; еще одна песня отражает тоску по родному дому на сельском Юге, по дорогой старенькой маме и милой девушке... (См. далее...)

Композитор, сонграйтер, издатель Гарри Фон Тилзер: начало большого пути...
23-11-2020

   

 

 

   Жизненный путь композитора, сонграйтера, издателя, а до того – водевильного артиста и циркового акробата Гарри Фон Тилзера, а также его братьев и всей большой семьи – ещё один пример вклада еврейских эмигрантов из Российской империи в музыкальную культуру Соединенных Штатов и, как следствие, в культуру всего мира... (См. далее...)

Краткая история одной старой баллады из Колорадо
22-11-2020

  

  

   Эту сентиментальную песню сочинили на рубеже веков двое служащих почтового офиса в Денвере, штат Колорадо. Сразу же после публикации нот баллада была подхвачена известными сингерами-менестрелями и к началу третьего десятилетия стала одной из наиболее популярных в Америке. А во второй половине двадцатых и середине тридцатых её исполняли и записывали знаменитые фолк-музыканты, так что она чудесным образом преобразилась в фолк-балладу... (Читайте далее...)

И еще пять эдисоновских цилиндров в рубрике «Из моей фонотеки»
17-11-2020

 

  

 

 

   Продолжаем знакомить вас с нашими цилиндрами, с музыкой и музыкантами, на них запечатленными. Кроме Blue Amberol с записями бэнда Louisiana Five и банджоиста Фреда Ван Эпса, которые мы уже представили, это знакомые нам пианист и скрипач, а также некогда знаменитая пара, исполнившая популярнейшую в своё время «Дарданеллу»...  (См. далее...)

Алсид Нуньес и первые белые джаз-бэнды. Из истории продвижения новоорлеанского джаза на Север
13-11-2020

     При подготовке к публикации эдисоновского цилиндра с «B-Hap-E» One Step, записанного квинтетом Louisiana Five в апреле 1919 года, одна за другой высветились несколько важных тем, которые нам давно надо было затронуть. Темы эти неразрывно связаны с именами, которые никак не обойти, и с событиями, которые важно знать, если мы надеемся разобраться в истоках джаза и в его стремительном распространении в больших северных городах... Разумеется, обращение к истокам джаза, к нулевым и десятым годам прошлого века, к влиятельным фигурам ушедшей эпохи – чрезвычайно увлекательно. Так получился объёмный, насыщенный историческим материалом очерк, который мы предлагаем вашему вниманию, прежде чем вы услышите наш Blue Amberol 3789... (Смотрите и читайте...)

Фред Ван Эпс, «Lonesome Mama Blues» и таинственная Билли Браун
04-11-2020

   

 

    Хотя мы представляем эдисоновский цилиндр с записью блюза, исполненного великим банджоистом, речь сейчас пойдет не о Ван Эпсе, а о безвременно ушедшей молодой композиторше Билли Браун, которая, прежде чем покинуть этот мир, оставила нам несколько песен и мелодий, и прежде всего – «Dangerous Blues» и «Lonesome Mama Blues»... (См. далее...)

В рубрике «Из моей фонотеки» пополнился раздел «Cylinders»
30-10-2020

George P. Watson   Кроме уже опубликованной записи цилиндра с гавайскими музыкантами, вас ждет встреча с совсем забытым английским скрипачом, некогда игравшим классику, но так и не ставшим знаменитым; со струнным квинтетом, о котором нам вообще ничего не известно и ни одного из имен музыкантов которого мы не знаем; с некогда популярным сингером-йодлером, оказавшим большое влияние на продвижение йодлей на американскую поп-сцену, но с годами ушедшим в тень; наконец, с танцевальным оркестром с Бродвея, но каким именно – до сих пор точно не установлено... (См. далее...) 

Toots Paka's Hawaiians и гавайское вторжение
28-10-2020

 

 

 

    Ещё в первое десятилетие нового века в больших городах Западного побережья, в частности в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, звучала гавайская музыка и исполнялись гавайские песни. И среди наиболее популярных артистов этого времени была группа, выступавшая под названием Toots Paka's Hawaiians, один из эдисоновских цилиндров которой мы представляем... (См. далее...)  

Удивительный край – чудная северная природа, трудолюбивый гордый народ…
27-10-2020

06-3.jpg

 

     Обновлен и дополнен большой фотоочерк, который можно назвать Vanha Suomi (Старая Финляндия), а еще лучше – Уходящая или даже Ушедшая Финляндия. Сюда вошли фотографии, сделанные нами за полтора десятилетия проживания в Финляндии, в основном в сельской юго-западной её части, а также частные фотографии столетней и большей давности, которые мы приобрели за эти годы, обходя блошиные рынки (kirpputori) и антикварные лавки. Мы не выискивали эти старинные снимки специально, скорее, они сами нас находили; и не приобретали все подряд, а только те, мимо которых невозможно было пройти, потому что с них на нас смотрела сама живая история этой необыкновенной северной страны с Яном Сибелиусом и Алваром Аалто в центре... И мы продолжим собирать эти следы прошлого, но они уже войдут во вторую часть фотоочерка о Финляндии, который мы обязательно когда-нибудь опубликуем... (Смотрите далее...) 

Приглашаем на новую страничку «Jazz» в рубрике «Из моей фонотеки»
22-10-2020

 

 

 

 

 

 

 

     Пластинки Руди Видофта и Фэтса Уоллера мы уже представили. На очереди еще три – и все они напрямую связаны с саксофоном и его героями... (См. далее...)  

Томас «Фэтс» Уоллер, Louisiana Sugar Babes и их опыты в Camden Church Studio
19-10-2020

 

 

 

 

    Единственная звукозаписывающая сессия этого бэнда, собранного специально для джазовых экспериментов Томаса «Фэтса» Уоллера, состоялась 27 марта 1928 года в бывшей Trinity Church, расположенной в непосредственной близости к производственным мощностям Victor Talking Machine Company в Камдене, Нью-Джерси... (Смотрите и слушайте...)