«The Troubadour» (1904)

Words by Harry Williams

Music by W. C. Powell (William C. Polla)

 

Музыку к этой песне написал Вильям Полла (William Conrad Polla, 1876-1939), композитор, пианист, аранжировщик, автор текстов и издатель популярной музыки, более известный под псевдонимом «W.C. Powell», как он представлен и на нотах «The Troubadour», изданных в 1904 году. Его первым опубликованным сочинением William C. Pollaявляется марш «The Jolly Huntsman» (1898), написанный Поллой в двадцать два года, а самыми известными  считаются его мелодии к песням «The Gondolier» (1903), «Panama Rag» (1906), «Missouri Rag» (1907), «Johnny Jump Up» (1910), «Dope Rag» (1909), «Funny Folks» (1904) и «My Castles in the Air are Tumbling Down» (1919). Из дискографии Поллы следует, что наибольшее число песен и мелодий он написал в первые два десятилетия 20-го века, но он был активным также в двадцатые и даже в тридцатые. Вильям Полла был известен и в России, поскольку ноты его танцевальной мелодии «The Gondolier» в 1904 году издавались в Санкт-Петербурге под названием «Кэкъ-Вокъ»–«Cake-Walk» (Оригинальный салонный танецъ), а сам композитор фигурирует на обложке как «В. К. Повель»

Сонграйтер, композитор и издатель Хэрри Вильямс (Harry Williams, 1879-1922) нам тоже немного известен, поскольку ранее мы публиковали на наших страницах ноты песен «'Neath The Old Cherry Tree Sweet Marie» (1907) и «Mickey» (1918), слова к которым написаны им.

Очевидно, что после успеха «The Gondolier», сочинённого Поллой и Вильямсом в 1903 году, они продолжили сотрудничество, результатом чего и стала песня «The Troubadour». Правда, поначалу появилась лишь инструментальная версия для исполнения модного в то время танца кекуок: 15 ноября 1904 года в Филадельфии (Philadelphia, PA) её записал для компании Victor  оркестр тромбониста Артура Прайора (Arthur Pryor, 1869-1942) – Arthur Pryor's Orchestra (пластинка вышла в серии Monarch). Спустя год Victor ещё раз записал мелодию Поллы: на этот раз свою версию представил Sousa's Band, но я полагаю, что оркестром во время сессии руководил вновь Артур Прайор. А вот уже как полноценная песня «The Troubadour» впервые записана 16 февраля 1905 года канадским тенором Хэрри Макдонахом (Harry Mcdonough, 1871-1931), который к 1905 году был довольно известным. Сессия также состоялась в Филадельфии в Emma and John Rayвикторовской студии. К сожалению, это исполнение мне неизвестно, так как пластинки Victor 4286 у меня нет, а её цифровая копия пока не выложена в Интернете.

Серьёзная пара на обложке – известный на рубеже веков супружеский дуэт комиков-эксцентриков Джона и Эммы Рэй (John and Emma Ray), которые выступали со своей труппой на театральных сценах многих американских городов. Заметку об их очередном шоу в Bastable Theatre города Сиракьюс, штат Нью-Йорк (Syracuse, NY), в апреле 1901 года можно прочитать здесь, хотя к песне «The Troubadour» это имеет мало отношения.

  

Long ago, don't you know, lived a girl who had a beau,

He was a neat, little sweet, troubadour.

Ev'ry night, by the light of the moon shining bright,

        he'd hang around her door.

She would say, "go away, I am weary of your lay",

But he'd stay there and play till the early break of day.

As he picked each string, his guitar would ring,

When to her he'd sing this song:

 

         Chorus:

Oh my little Senorita, there is no one sweeter,

For with your hair so curly and you teeth so pearly,

You're the only girlie I adore.

I can see you want to tease me,

But if you would please me,

Just say that you love me and you will let me be

        your Troubadour.

 

At her door never more sings the little Troubadour,

For he is gone, with his song, far away. 

It was best, he should rest where the birds build a nest,

        upon his grave they say.

At her home, all alone, does the Senorita moan,

Since he's flown, like a stone, to all suitors

        she has grown.

When of him she'd dream, it would always seem,

She could hear him sing again.

 

       Chorus.