«Evelyn» (1916)

Lyric by Anne Caldwell

Music by Hugo Felix

 

Бродвейская премьера комической оперетты «Pom-Pom» состоялась вечером 28 февраля 1916 года на одной из самых престижных сцен – в именном театре знаменитого артиста, драматурга, сонграйтера, продюсера и театрального деятеля Джорджа Коэна (George M. Cohan, 1878-1942). Сочинители оперетты – сонграйтер Энн Колдуэлл (Anne Caldwell, 1868-1936) и композитор австро-венгерского происхождения Anne Caldwell, 1911Хьюго Феликс (Hugo Felix, 1866-1934). Постановкой руководил влиятельный театральный менеджер и продюсер Хенри Сэйведж (Henry W. Savage, 1859-1927). Среди участников было немало известных артистов, но главной звездой мюзикла являлась певица и актриса Митси Хайюс (Mitzi "Mizzi" Hajos, 1889-1970), а песня «Evelyn», ноты которой мы представляем, была одной из исполненных ею. На следующий день после премьеры The New York Times так отзывалась о спектакле «Pom-Pom» и о его главном действующем лице: «Несмотря на простой сюжет, оперетта полна славных вещей, которые веселят и радуют. В ней реализованы новые замыслы, которые не перестают удивлять, а кроме того, представление освящено участием Митси Хайюс, утонченной и хрупкой примадонны из Венгрии, которую здесь в последний раз видели в постановке "Sari" (1914) и которая с тех пор возвысилась до уровня звезды...» В этой же статье актриса характеризуется как симпатичная, ловкая, обладающая чувством юмора, и там же, для несведущих, указывается, как правильно звучит её имя – Хайюс (pronounced, at last report, High-yuss) (New York Times, February 29, 1916). Последнее уточнение неслучайно, так как американская публика, включая журналистов, критиков и деятелей шоу-бизнеса, не знала, как правильно произносить имя певицы, из-за чего избегали упоминать его... 

Mizzi Hajos, 1914 (Bain News Service, publisher)Считается, что Митси родилась в 1889 году в Будапеште (Budapest), но Шэй Делкурла (Shay Delcurla), автор обстоятельного и, быть может, единственного квалифицированного очерка об актрисе, считает, что точная дата её рождения остаётся загадкой, а родилась она в ста милях от столицы Венгрии, в городе Szabadka – теперь это север Сербии, – так что, кроме венгров, бродвейской звездой могут гордиться ещё и сербы! В молодости Митси Хайюс выступала в концертных залах Европы, а в 1910 году переехала в Соединенные Штаты по приглашению популярного в то время актера Вильяма Морриса (William Morris, 1861-1936). Моррис пригласил Митси участвовать в предстоявшем водевиле The Barnyard Romeo, который должен был идти на сцене The American Roof Garden на Бродвее, причем Митси предстояло сыграть роль Hen Pheasant (Фазанихи), с которой она блестяще Mizzi Hajos, 1914выступала в Вене. Сохранилась фотография, на которой Митси запечатлена в этой забавной роли... Как пишет Шэй Делкурла, актриса учила английский на борту трансатлантического лайнера, который вез её в Америку. Она прибыла в Нью-Йорк 21 мая, а уже 6 июня состоялась премьера спектакля с её участием... Что ж, всякий актер помнит слова Михаила Семеновича Щепкина о том, что нет маленьких ролей, есть маленькие актеры... Митси Хайюс хоть и была рыженькой и маленькой, но только ростом, а актрисой она являлась выдающейся и знала о своих способностях. Уже на следующий день пресса отметила ее выступление, выразив надежду, что в будущем актрисе достанутся более значимые роли. Так и случилось, а за деталями мы отсылаем нашего читателя к очерку Шэя Делкурлы Searching for Mitzi: The Life and Career of Mitzi Hajos from 1910-1970 (см. здесь).

Здесь же отметим, что с 1914 года Митси Хайюс работала исключительно под патронажем Хенри Сэйведжа и ко времени участия в мюзикле «Pom-Pom» была уже признанной звездой, и одним из доказательств этого служит приглашение актрисы в студию Victor в марте 1916 года для записи двух песен мюзикла – «Evelyn» и «In The Dark» – и упорная работа над созданием мастеров. Судите сами, если мастер «Evelyn» записали в один день с третьего дубля, то с записью «In The Dark» была просто беда: песню перезаписывали по несколько раз в апреле, потом в июне, затем в июле – всего двенадцать раз(!), пока наконец удачный мастер не был принят к изданию. И всё это время Митси аккомпанировал викторовский оркестр во главе с корнетистом Уолтером Роджерсом (Walter B. Rogers, 1865-1939). Такое впечатление, будто спецы из студии Victor никак не хотели с ней расставаться. А может, всех их пленял йодлинг, которым блистала Митси и которого они, вероятно, прежде не слышали?.. Как видим, пластинка Victor 45091 рождалась в муках, поэтому она достойна того, чтобы мы ее услышали, с благодарностью тем, кто выложил в youtube эти бессмертные светлые записи... 

 

  

 

Love I think is tommy rot,

Girls are such a funny lot,

Only one my manly fancy seems to please.

But without the least excuse

With me she can raise the deuce,

For the little villian is a fearful tease,

Always messing me about,

Till I want to shout.

 

     Chorus:

Oh, Evelyn, oh, Evelyn,

You'll have to quit your devilin'!

You tease and tantalize me so,

You've surely got me "on the go!"

Oh Evelyn, Oh Evelyn,

Just mind what you're about,

If you are on the level in

The game you seem to revel in,

Oh Evelyn, quit your devilin',

Just cut it out.

 

I could win a score of them,

Then I'd win some more of them,

But upon my soul,

I think I'm too blase!

Just this one girl seems to start

Little twitters round my heart.

Doctor diagnosed the case as "love" today,

It is such a fearful bore,

I'll have to say once more.