«Billy» (I Always Dream Of Bill) (1911)

Words by Joe Goodwin

Music by James Kendis & Herman Paley

 

С самым старшим из этой авторской компании – композитором, сонграйтером и пианистом Херманом Пэйли (Herman Paley, 1879-1955) мы уже встречались на страницах этой рубрики. Напомним нашим читателям, что родился он в Москве, Российская империя, в раннем возрасте вместе с семьей эмигрировал в Америку, где со временем добился больших успехов в музыкальной индустрии. Он был дипломированным членом Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP - American Society of Composers, Authors and Publishers), написал музыку к огромному количеству песен (более тысячи!), был пианистом-аккомпаниатором многих ведущих водевильных певцов и певиц в двадцатых и начале anna-1.jpgтридцатых. Заслугой Хермана Пэйли и его брата Лу (Lou Paley) является то, что именно они ввели в нью-йоркский артистический истеблишмент совсем молодых Айру и Джорджа Гершвинов (George Gershwin, 1898-1937)Авторское и деловое сотрудничество Хермана Пэйли с композитором из Миннесоты Джеймсом Кендисом (James Kendis, 1883-1946) началось еще в начале века, и их имена фигурируют рядом на нотах многих популярных песен, исполнявшихся и записанных лучшими сингерами своего времени. «Billy» (I Always Dream Of Bill) на слова Джо Гудвина (Joseph A. Goodwin, 1889-1943) – одна из самых известных их песен, ноты которой, как видим, они же издали под собственным брендом: Kendis & Paley.

30 июня 1911 года водевильная актриса и певица из Пенсильвании Анна Чендлер (Anna Chandler, 1884-1957) записала «Billy» для компании Edison, и песня вышла на Ada Jonesцилиндре Edison Amberol 833. По-видимому, это самая первая её запись. 27 июля 1911 года в Камдене, Нью-Джерси (Camden, NJ), песню записали для Victor прославленный Билли Мюррей (Billy Murray, 1877-1954) и American Quartet, также состоявший из известных сингеров. Чтобы не было двусмысленности, у песни слегка изменили подзаголовок – «She Always Dreams Of Bill», хотя изначально она предназначалась для исполнения певицей. Уже в сентябре того же года в Нью-Йорке «Billy» записала для Columbia знаменитая Ада Джонс (Ada Jones, 1873-1922). Примерно в те же годы песню записала забытая сегодня певица Бет Тэйт (Beth Tate), о которой я не отыскал никаких сведений. В конце тридцатых, то есть уже ближе к нам, песню с успехом пели джазовые певицы, в частности Элла Фицджеральд (Ella Fitzgerald, 1917-1996), записавшая её для Decca в августе 1939 года под аккомпанемент потрясающего оркестра Чика Уэбба (Chick Webb, 1905-1939) спустя всего два месяца после смерти этого великого ударника и бэнд-лидера. И в том же, 1939-ом, году Кэтлин «Китти» Лэйн (Kathleen "Kitty" Lane) исполнила эту песню вместе с оркестром саксофониста и бэнд-лидера Боба Честера (Bob Chester, 1908-1977). Наверняка записывали свои версии и другие певицы и оркестры... 

Обращаем внимание и на автора модерновой обложки – художника и дизайнера Эдгара Келлера (Edgar M. Keller, 1867-1932), считающегося одним из наиболее 09-1.jpgзначительных оформителей нотных изданий эпохи рэгтайма. Он также иллюстрировал детские книги и оформлял некоторые художественные периодические издания. Обложка к песне «Billy» – одна из последних работ Келлера в этом направлении, потому что с 1912 года он перебрался из Нью-Йорка в Голливуд, где работал техническим и художественным консультантом на съемках вестернов и фильмов о гражданской войне. Какое-то время он там же работал сценографом и художником, а затем и вовсе переквалифицировался в актера, появившись в двух дюжинах коротких эпизодов, снимаясь с актером и режиссером Фрэнсисом Фордом (Francis Ford, 1881-1953). В конце десятых Эдгар Келлер вернулся в Нью-Йорк, открыв на Манхэттене свою арт-студию... Подробнее читайте о нём здесь.

Что это за улыбчивый денди с моноклем и в цилиндре, которого Келлер поместил на обложку, – мне неизвестно, но, видимо, таковым ему виделся тот самый Билли, по которому столь безнадежно страдала безымянная девушка из песни... 

Отметим также, что в качестве рекламы на последней странице нотной тетрадки размещен припев песни «The Jungle Glide», написанной всё тем же авторским содружеством – Goodwin, Kendis and Paley – и опубликованной тоже в 1911 году.

   

 

 

Behold in me a maiden who is feeling sad,

Yearning for a wedding day,

It's just because I love a man I feel so bad,

Now that he has gone away.

Though I have his picture near,

It can't love and call me dear,

So I confess I'm hungry for some real live love,

How I wish that Bill were here.

 

         Chorus:

For when I walk,

I always walk with Billy, 

'Cause Billy knows just where to walk.

And when I talk,

I always talk with Billy,

'Cause Billy knows just how to talk.

And when I dine, I always dine with Billy,

He takes me where I get my fill.

And when I sleep, and when I sleep,

I always dream of Bill.

 

It seems somehow each man I meet

Makes eyes at me,

But it only makes me blue.

And though each day

A lot of handsome chaps I see,

To my sweetheart I'll be true.

I have kissed his picture till,

It no longer looks like Bill,

If he knew what was waiting for him,

                 he'd come home,

Then my heart with joy he'd fill.

 

       Chorus.