«The Blackville Strutters Ball» (1900)

Words and Music by The Two Real Coons

 

 Bert Williams and George Walker

 

Эта песня о кекуоке и с мелодией, предназначенной для исполнения этого модного на рубеже веков танца, относится к так называемым Coon songs (песни "негритосов"), популярным в Соединенных Штатах в 1880-1920 годах. (О coon songs см. также здесь.) И сочинена «The Blackville Strutters Ball» также авторами, цвет кожи которых издатели удостоверяют прямо на обложке, мол, написана двумя настоящими кунами (the two real coons), а не какими-нибудь blackface – белыми артистами, загримированными под черных. Откровенная ремарка должна была сказаться на продаже нот и способствовать популярности песни, копирайт на которую зарегистрирован в 1900 году. Benjamin HurtigВ издательстве Hurtig & Seamon ответственно подошли и к оформлению обложки, избежав соблазна подать очередную coon song с использованием уничижительно-карикатурного стиля изображения чёрных, что часто практиковалось в те годы, и это делает честь издателям и продюсерам, команда которых состояла из братьев Бенджамина Хёртига (Benjamin F. Hurtig) и Джулса Хёртига (Jules Hurtig), а также Гэрри Симона (Harry J. Seamon), чьи офисы располагались когда-то на Бродвее (1435 Broadway)Они же продюсировали и мюзиклы с участием черных артистов и музыкантов, шедшие на Бродвее с конца 19-го века:  «The Policy Players» (1899), «Sons of Ham» (1900), «In Dahomey» (1903), «Me, Him and I» (1904),  «In New York Town» (1905), «Rufus Rastus» (1906), «The Oyster Man» (1907)... И еще очень многое сделала компания Hurtig & Seamon для продвижения черной музыкальной культуры,  и не только в Нью-Йорке и Америке в целом, но и в Европе... Тем не менее спустя десять лет, в 1913 году, в самом сердце Гарлема они открыли Hurtig & Seamon Burlesque Theater, на сцене которого блистали уже исключительно белые водевильные артисты, а в зале находилась лишь белая публика. Позже этот театр заполучат еще более предприимчивые конкуренты, переименуют его в the Apollo Theater и с середины тридцатых полностью переориентируют его сцену на афроамериканского зрителя... Следует, однако, отметить, что во многом замыслы братьев Хёртигов и Гэрри Симона воплотились благодаря их сотрудничеству Берт Вильямс и Джордж Уолкер в одном из мюзиклов. Фото с обложки нот песни «My Little Zulu Babe» (1900)с Бертом Вильямсом (Bert Williams, 1874-1922) и Джорджем Уолкером (George Walker, 1872-1911), выдающимся творческим дуэтом, без которого непредставима черная водевильная сцена Америки начала 20-го века...

Не знаю, насколько популярной была «The Blackville Strutters Ball», каков тираж её нот (в то время ноты с наиболее популярными coon songs издавались миллионными тиражами), но я не нашел свидетельств того, что эта песня была когда-либо записана на звуковой носитель, хотя её знаменитые авторы – Берт Вильямс и Джордж Уолкер активно записывались в октябре и ноябре 1901 года для Victor Talking Machine Company как по отдельности, так и дуэтом. Для Вильямса эта сессия стала началом карьеры в звукозаписи, которая продлилась да его смерти в 1922 году. Берт Вильямс не был первым черным артистом, записанным на звуковой носитель, но он стал первым, сделавшим на ниве  звукозаписи успешную карьеру. Джордж Уолкер, Айда Овертон-Уолкер и Берт Вильямс в мюзикле «In Dahomey» (1903)А Джордж Уолкер, которому не понравился собственный голос, звучащий с пластинки, после этой сессии в студии побывал лишь однажды, когда спустя пять лет записывался дуэтом всё с тем же Вильямсом.

Композитору, сонграйтеру, продюсеру и великолепному артисту Джорджу Уолкеру была уготована громкая и долгая карьера, но... он слишком рано ушел из жизни, накануне грандиозных революционных событий на том поприще, которому всецело себя отдал. Не надолго переживет Джорджа и его блистательная жена и партнерша по сцене – Айда Овертон Уолкер (Aida Overton Walker, 1880-1914), признанная королевой кекуока (The Queen of the Cakewalk)...        

Возможно, «The Blackville Strutters Ball» исполнялась Уолкером и Вильямсом или другими артистами на сцене в каком-нибудь театральном мюзикле, но и об этом никаких упоминаний мне найти не удалось... Так что перед нами ещё одни старые ноты с действительно забытой мелодией, в отличие от более поздней песни с очень похожим названием и содержанием, но куда более счастливой судьбой, – «The Darktown Strutters' Ball» (1917). 

  

The talk of all the folks in coon society,

Creating quite a stir among the swells,

It's the Blackville Strutters ball

       to be held next Tuesday night,

Where aristocratic blood am bound to tell.

Big competition, waltzes cakewalk promenade,

And prizes such as never seen before,

The four hundred will be there,

Strictly evening dress will wear,

Propelled in horseless cabs up to the door.

 

       Chorus:

Coons of ev'ry nation, Coons of ev'ry station,

All must act like white folks

        when they enter in the hall.

Darkies will be prancing

To the music so entrancing,

Get in line, cause you must come fine,

At the Blackville strutters ball. 

 

Two foreign coons of wealth and notoriety

Will be there, to introduce the English walk

That is causing a commotion

       'mong the strutters upper class.

How to keep the prizes here 'tis all the talk.

The Astors and Black Berry Walls

       will lead the march;

The grandest night Coontown has ever seen,

Sweet perfume will permeate, 

Atmosphere will be Colgate

And ev'ry incident will be serene.

 

       Chorus.