«Moonlight On The Rhine» (1914)

Words by Bert Kalmar and Edgar Leslie

Music by Ted Snyder

 

Как раз в 1914 году, когда был зарегистрирован копирайт на эту песню, композитор, аранжировщик, сонграйтер, пианист и музыкальный издатель Ted SnyderТеодор «Тед» Снайдер (Theodore "Ted" Snyder, 1881-1965) стал одним из основателей Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP), которое благополучно существует и поныне. И опубликована песня издательством, тоже созданном Тедом Снайдером в 1908 году совместно с Генри Уотерсоном (Henry Waterson, 1873–1933) и Ирвингом Берлином (Irving Berlin, 1888-1989), ноты песни которого в темпе вальса (valse moderato) – «If A Had You» – опубликованы на второй странице этой нотной тетради в качестве бонуса...

«Moonlight On The Rhine», написанная Снайдером в соавторстве с сонграйтерами Бертом Калмаром (Bert Kalmar, 1884-1947) и Эдгаром Лесли (Edgar Leslie, 1885-1976), когда-то была одним из их совместных хитов. Eva FallonУспех песни во многом был предопределен тем, что она вошла в мюзикл «One Girl In A Million», в котором её исполняла очаровательная Ева Фэллон (Eva Fallon). Премьера мюзикла состоялась 3-5 сентября 1914 года в the Davidson Theatre в Милуоки, штат Висконсин (Milwaukee, WI), и продолжилась 6 сентября в чикагском the La Salle Opera House, после чего последовал продолжительный тур по городам и штатам. Премьера спектакля оказалась чрезвычайно успешной и сопровождалась восторженными откликами прессы, отмечавшей и саму постановку, и актеров, исполнявших главные роли в спектакле, – восходящую звезду, комика и клоуна Феликса Адлера (Felix Adler, 1895-1960), а также прямо противоположную ему по темпераменту иEva Fallon (Wikidata) сценическому образу, милую и восхитительную (sweet and delightful) Еву Фэллон... (См. здесь.)

Глядя на изумительную фотографию позабытой сегодня актрисы, трудно не согласиться с авторами старой рецензии: действительно, такая девушка – одна на миллион, а может, и на все десять! Не сомневаюсь, что и «Moonlight On The Rhine» она пела прекрасно и вдохновенно, чем, возможно, и обратила к песне внимание менеджеров ведущих фирм грамзаписи.

27 февраля 1915 года водевильный сингер (тенор), а в будущем знаменитый киноактер Самюэль Эш (Samuel Ash, 1884-1951) записал песню для Columbia (A-1758) под аккомпанемент оркестра, а спустя месяц прославленные тенора Хенри Бёрр (Henry Burr, 1882-1941) и Альберт Кемпбелл (Albert Campbell, 1872-1947) записали «Moonlight On The Rhine» дуэтом для Victor (17779), и тоже под аккомпанемент оркестра, которым руководил скрипач и дирижер Тед Леви (Ted Levy), – их исполнение можно услышать здесь

Конечно, мы просто обязаны отметить работу художника-дизайнера Альберта Уилфреда Барбелла (Albert Wilfred Barbelle, 1887–1957) – создателя дивной обложки. Он родился в городе Фолл-Ривер, ash.jpgМассачусетс (Fall River, MA), имел франко-канадское и американское происхождение и, как о нём сообщается, еще с подросткового возраста изучал традиционную и коммерческую живопись (traditional and commercial art) в Париже и Лондоне. По возвращении в Нью-Йорк в 1910 году, он посещал Лигу студентов-художников (the Art Student League), работал художником по рекламе и тогда же начал оформлять обложки нотных изданий. Первые обложки, подписанные «A.W.Barbelle», начали появляться в 1912 году, имели успех у издателей и восхищали покупателей, поэтому их количество стремительно росло, а к концу десятилетия их общее число уступало лишь продукции братьев Стармер (Starmer brothers). В 1917 году Альберт Барбелл  значился коммерческим художником и дизайнером издательства Waterson, Berlin & Snyder, с которым, как мы видим, он работал уже несколько лет. Как пишет о художнике Билл Эдвардс (William "Bill" Edwards) в очерке, размещенном на его сайте RagPiano.com, «деятельность Барбелла была самой разнообразной, она включала усиление фотографических объектов, создание вымышленных творений и интересных силуэтов, серию юмористических поздравительных открыток на афроамериканскую тематику, которые сегодня считались бы неполиткорректными. В начале тридцатых он даже работал над ранними иллюстрациями печатных изданий о Микки Маусе и нарисовал образ знаменитого диснеевского персонажа для первой книги о нем. Albert Wilfred BarbelleНо его сильной стороной было изображение красивых женщин. Барбелл хорошо разбирался в стиле и моде, старался, чтобы его работы всегда были современными, и оба эти элемента у него  претерпевают развитие в течение десятилетий. Его использование цвета было более утонченным, чем у других художников, и всегда со вкусом, зачастую с намеренным преобладанием в изображении какого-то одного оттенка для создания сильного эффекта. Объем работ, выполненных им за сорок лет, весьма впечатляющий, причем более ранние нотные издания большого формата обычно подписывались полным именем, а более поздние – лишь  Barbelle».

 

Come, my liebchen, 

Now that you have all the cows and sheep in,

Come along with me, the night is fine

To walk along the Rhine.

We will wander

To the river bank, it's over yonder, 

While the moon is shining up above,

I'll tell you of my love.

 

      Chorus:

Dearie, my dearie, it's moonlight on the Rhine,

By the mill, where all is still,

I'd like to kiss you once,

Kiss you twice, min the Edelweis.

Dearie, right here we can let our hearts entwine.

Be contented, I've rented a castle on the Rhine.

 

Grapes are growing

In the vineyard, and the wine is flowing,

Hear them singing all along the Rhine

A song of love divine.

Ev'ry Gretchen is a pretty picture, sweet and fetchin',

As she gazes in her sweetheart's eyes

And listens while he sighs.

 

        Chorus.