OKeh 8156 (race series). Irene Scruggs

 

«My Daddy's Calling Me»/ «Cruel Papa But A Good Man To Have Around»

 

 

   Irene Scruggs, vocal; Clarence Williams, piano

 

   New York City.  Circa May 1, 1924

 

Эта пластинка записана во время самой первой сессии Айрин Скраггс (1901-1981?), замечательной блюзвумен из Миссисипи. Предполагается, что будущая певица родилась в Лэмонте, Боливар-каунти (Lamont, MS), 7 декабря 1901 года и при рождении носила фамилию Noland или Smith. О её ранних годах и о том, как она пришла к музыке и блюзам, нам ничего не известно. Сообщается, что в 1919-1920 годах Айрин была певицей и танцовщицей в одном из водевильных шоу в Сент-Луисе (the Saint Louis Vaudeville). С этим шоу актриса гастролировала по северным городам, где её заметил Клэренс Вильямс (Clarence Williams, 1893 or 1898-1965), бывший, как известно, не только композитором, издателем, бэнд-лидером и пианистом, но ещё и активным деятелем в музыкальном бизнесе. Он то и привлек Айрин Скраггс с первой сессии грамзаписи, предположительно 30 апреля и 1 мая 1924 года в Нью-Йорке, когда были записаны четыре блюза, вышедшие затем на двух пластинках OKeh. Сам же Клэренс аккомпанировал певице во время этого сеанса...

Кроме OKeh, Айрин Скраггс записывалась для Vocalion, Victor, Paramount, Gennett/Champion, причем для Victor под именем Dixie Nolan, а для Paramount (во Irene Scruggs?время первой сессии для этого лейбла) — под псевдонимом Chocolate Brown. Разумеется, кроме не столь уж частых сессий, в продолжение двадцатых и тридцатых Скраггс активно трудилась в театрах и клубах Сент-Луиса, Чикаго, Нью-Йорка, Атланты и других городов Америки. Важно и то, что Айрин Скраггс была автором или соавтором многих исполняемых ею песен... 

Значение и авторитет блюзвумен подкрепляется и тем, что в продолжение двадцатых Айрин Скраггс выступала и записывалась со многими прославленными музыкантами своего времени, включая легендарный джаз-бэнд Кинга Оливера (Joe "King" Oliver), выдающихся гитаристов Лонни Джонсона (Lonnie Johnson) и Блайнд Блейка (Blind Blake), а также одного из наиболее значительных блюзовых пианистов и сингеров Литтл Бразер Монтгомери (Little Brother Montgomery). Литтл Бразер аккомпанировал Скраггс во время самой последней её сессии, состоявшейся в Грэфтоне, Висконсин (Grafton, WI), в сентябре 1930 года, уже во время Депрессии – парамаунтские пластинки этой сессии чрезвычайная редкость...

LeazarСправочник Шелдона Хэрриса Blues: Who's Who сообщает, что в сороковых певица вместе с дочерью Бэби Лизар Скраггс (Leazar "Baby" Scruggs) уехала в Европу, обосновалась сначала в Лондоне, где работала на радио ("Ballad and Blues", BBC-radio; "Blues For Monday", AFN-radio), затем, в пятидесятых, переехала в Париж, и в основном занималась карьерой дочери. В это время Бэби Скраггс пользовалась огромным успехом как экзотическая (скорее эротическая) танцовщица во всей Европе. Наконец, Айрин перебралась в Германию, в старинный город Трир (Trier), где и проживала до своей смерти. Айрин Скраггс, блистательная и явно недооцененная блюзвумен, умерла 20 июля 1981 года...

Несмотря на столь долгую карьеру и продолжительную жизнь певицы, я  не смог разыскать ни одной из её фотографий. И, видимо, никто не может, коль скоро на всех переизданиях Айрин Скраггс воспроизводится ужасного качества снимок, сделанный ещё в двадцатые годы. Попадаются какие-то фотографии, на которых запечатлены блюзвумен, сопровождаемые надписью «Irene Scruggs», но действительно ли на них именно эта выдающаяся певица? Очень хочется верить в то, что щуплая певица в головном уборе с перьями, застывшая перед микрофоном на высокой блюзовой ноте и есть Айрин Скраггс...

Добавлю, что большая часть блюзов, записанных Айрин Скраггс, переиздана в 1990 году на австрийском лейбле RST Records в замечательной серии Blues Documents (BD-2095). Однако блюзы c представленной здесь пластинки OKeh 8156 в этот лонгплей не вошли.