Victor 19123. James P. Johnson

 

«Bleeding Hearted Blues» / «You Can't Do What My Last Man Did» - Blues

 

James Price Johnson, piano solo

 

Camden, NJ.  July 25, 1923

 

Джеймс Прайс Джонсон (1894-1955) — гигантская фигура в формировании джазовой сцены Нью-Йорка да и Америки в целом, один из первых страйд-пианистов, бэнд-лидер, композитор, любимый аккомпаниатор великих блюзвимен и вообще the King of Harlem pianists, как его называли в своё время... Вот что написал вскоре после смерти Джонсона в ноябре 1955 года знаменитый продюсер Коламбии Джон Хэммонд (John Hammond, 1910-1987):

 

«Его невероятные таланты композитора, пианиста и аранжировщика не были по достоинству оценены как во время жизни музыканта, так и сейчас. Хотя он написал такие мелодии, как "Charleston", "Old Fashioned Love", "Porter's Love Song" и "If I Could Be With You", для большинства людей его имя оставалось неизвестным... Я пишу об уходе Джимми с чувством большой личной утраты, так как благодаря ему я впервые узнал о чудесах и превратностях блюза. Старая пластинка Columbia с его исполнением "Worried And Lonesome Blues", которую я впервые услышал в 1924 году, открыла мне мир, о котором я ничего не знал, и, вероятно, изменила весь ход моей жизни» (liner notes from James P. Johnson. Riverside 12-105, LP, 12", 1956).  

 

Нет сомнения, что и пластинка Victor 19123 тоже изменила чью-то жизнь к лучшему и наверняка будет менять в будущем.   

14 июня 1923 года Бесси Смит (Bessie Smith, 1894-1937) под аккомпанемент Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson, 1897-1952) записала «Bleeding Hearted Blues», сочинённый несравненной Лави Остин (Lovie Austin, 1887-1972), как и Бесси, родившейся в Чаттануге, Теннесси (Chattanooga, TN). И вот Король гарлемских пианистов демонстрирует свою инструментальную версию этого шедевра... Но к 25 июля пластинка с записью Бесси Смит (Columbia A-3936) еще не была издана, следовательно, Джеймс Прайс Джонсон не мог её слышать. Мы можем предположить, что он слышал живое исполнение «Bleeding Hearted Blues» в одном из клубов Гарлема: либо его пела Бесси, либо играла сама автор — Лави Остин. 

 

Ранее мы уже представляли пластинку Victor 19123, но решили перезаписать её на Виктроле, потому что запись на электрическом школьном проигрывателе пятидесятых с корундовой (кажется, так) иглой не дает надлежащего звучания: не продавливает канавку, не все схватывает, усиливает посторонние шумы, при этом утаивает оригинальное звучание и так далее... Иное дело Victrola образца 1923 года с доброй стальной иглой! Она, кстати, ровестница пластинки. И изготовлена в том же самом месте, где записана и отпрессована пластинка, — в Камдене, Нью-Джерси. Так что у нас здесь полная гармония места и времени.