Columbia 14360-D (race series). Lillian Glinn

 

«Lost Letter Blues» / «Packing House Blues»

 

Lillian Glinn, vocal

Willie Tyson, piano accompaniment

 

New Orleans, LA.  April 24, 1928

 

В апреле 2018 года в Луисвилле, штат Кентукки, совершенно случайно я приобрел оригинальную пластинку одной из своих любимых блюзовых певиц — Лиллиан Глинн (1902-1978).  

В двадцатых годах Лиллиан была самой востребованной блюзовой певицей Далласа (Dallas, TX). Она родилась в 1902 году или около того (певица признавалась, что не запомнила дату своего рождения) в небольшом городке в тридцати милях к востоку от Далласа. Когда ей исполнилось двадцать, переехала в Даллас и пела там в одной из церквей, где её услышала Хэтти Бурлесон (Hattie Burleson). Эта влиятельная в музыкальном мире Дип Эллума (Deep Ellum) дама была настолько впечатлена пением Глинн, что пригласила её выступить в Театре Эллы Би Мур (Ella B. Moore's Park Theater), после чего убедила оставить на время церковь и исполнять блюзы в водевильных шоу. Успех Лиллиан Глинн в Далласе был мгновенным, и её даже сравнивали с Бесси Смит (Bessie Smith, 1894-1937). Действительно, мощный низкий голос певицы временами напоминает Императрицу блюзов. Затем Лиллиан рекомендовали АрТи Эшфорду (R. T. Ashford), местному предпринимателю и техасскому дилеру нескольких фирм грамзаписи, ко времени своего сотрудничества с Глинн уже приведшему в студию Блайнд Лемона Джефферсона (Blind Lemon Jefferson, 1893-1929). Вскоре Эшфорд стал менеджером певицы во время выездных сессий Columbia в Далласе, Новом Орлеане и Атланте в 1927–1929 годах...

Как считает Пол Оливер (Paul Oliver, 1927-2017), встречавшийся с Лиллиан Глинн в 1970 году в её доме в Калифорнии, она была одной из лучших певиц в звукозаписи.

«Несмотря на непродолжительную карьеру профессиональной блюзовой певицы, Лиллиан Глинн была, без сомнения, одной из лучших в записи. Многие более известные сингерши, такие как Сара Мартин (Sara Martin, 1884–1955), Мэми Смит (Mamie Smith, 1891-1946) или ранняя Лиззи Майлс (Elizabeth “Lizzie” Miles, 1895–1963), имели слабые голоса. Но у неё был сильный контральто, идеальный для выступления на сцене, сохраняющий блюзовую колористику, как это очевидно из её первого хита "Doggin' Me Blues"»...

После непродолжительной работы в знаменитом «81 Theatre» в Атланте Лиллиан Глинн навсегда оставила блюзовую сцену и вернулась в лоно церкви, где пребывала до последних дней жизни, с неохотой вспоминая о бурных днях своей грешной молодости, но всё же признаваясь, что не сожалеет о времени, проведённом в миру.