Silvertone 3013. Edna Hicks

 

«Walkin' And Talkin' Blues» / 

«You've Got Everything A Sweet Mamma Needs But Me»

 

Edna Hicks

with Clarence A. Johnson, piano / with Fletcher Henderson Orchestra 

 

 New York City.  August 7 and 8, 1923

 

Из биографического словаря Шелдона Хэрриса (Sheldon Harris) Blues. Who's Who (1979) узнаём, что блюзовая певица Эдна Хикс родилась 14 октября 1895 года в Новом Орлеане (New Orleans, LA) в семье некоего Виктора Лэндро (Victor Landreaux) и его жены по имени Рена (Rena) и до какого-то времени носила фамилию отца. Боб Игл (Bob Eagle) и Эрик ЛеБланк (Eric S. LeBlanc) в своём замечательном исследовании Blues. A Regional Experience (2013) предполагают, что певица родилась четырьмя годами ранее, в 1891 году, а её имя при рождении было Люсиль Лэндри (Lucille Landry). Они также уточняют, что матерью Эдны  была Роза Мур (Rosa Moore). В Словаре Шелдона Хэрриса утверждается, что Эдна Хикс была сводной сестрой (half-sister) великой новоорлеанской блюзовой и джазовой дивы Лиззи Майлз (Lizzie Miles, 1895-1963) и трампетиста Херба Моранда (Herb "Kid" Morand, 1905-1952), одного из основателей знаменитого чикагского бэнда Harlem Hamfats. По некоторым сведениям, Эдна оказалась на Севере в середине десятых, когда в 1916 году стала участницей шоу в Casino Theater в Нью-Йорке. Затем, в 1919 году, она участвовала в музыкальной комедии Вильяма «Билли» Кинга (William "Billy" King, 1869 or 1875-1951) Over the Top в Lafayette Theater в Гарлеме. С того же года выступала в турах сообщества TOBA (Theatre Owners Booking Association), работала в одном из театров Цинциннати, Огайо (Cincinnati, OH), а также в нью-йоркском New Star Casino. Примерно в 1923 году она вышла замуж за Джона Хикса (John Hicks) и сменила фамилию, став Эдной Хикс. В 1923-1924 годах она активно записывается для ведущих лейблов – Victor, Brunswick, Vocalion, Gennett, Columbia, Ajax, Paramount, – в аккомпаниаторах у неё великолепные музыканты, а чаще других – Флетчер Хендерсон, и как пианист, и как бэнд-лидер... Вероятно, Эдну Хикс, пианистку и обладательницу великолепного вокала, ждала долгая и насыщенная карьера, но в середине августа 1925 года она нелепо погибла: в вечернее время Джон Хикс решил заправить автомобиль и попросил жену посветить свечой... Как это нередко бывает в подобных случаях, бензин пролился и вспыхнул, в результате Эдна с сильнейшими ожогами попала в больницу, где и скончалась спустя два дня – 16 августа. Похоронена Эдна Хикс на Holy Sepulchre Cemetery, у хайвей номер 294, к юго-западу от Большого Чикаго... Грустная история.

      

Представленные на этой страничке блюзы были записаны Эдной Хикс для лейбла Vocalion и изданы на пластинке Vocalion 14650. И поскольку они имели успех, то их вскоре переиздали на более дешевом Силвертоне. Так появилась пластинка Silvertone 3013, рассказ о которой мы начнем со стороны "B" и блюза  с недвусмысленным длинным названием — «You've Got Everything A Sweet Mamma Needs But Me» (что-то вроде "У тебя имеется всё, что нужно твоей сладкой, но только не я сама").

Сочиненный загадочным пианистом, композитором и аранжировщиком Лемуэлем «Лемом» Фаулером (Lemuel Fowler), этот блюз был впервые записан в декабре 1922 года в Нью-Йорке знаменитой Сарой Мартин (Sara Martin, 1884-1955) для OKeh. Многоопытной блюзвумен тогда аккомпанировал восемнадцатилетний Фэтс Уоллер (Thomas "Fats" Waller, 1904-1943), будущий великий пианист, композитор и джазовый новатор. Фривольная песня, судя по всему, понравилась публике, и 18 мая 1923 года в Нью-Йорке её записывали для Columbia: певице Хелин Бакстер (Helen Baxter, 1895-?) аккомпанировал сам автор – Лем Фаулер. А еще через некоторое время, 10 июля, во всё том же Нью-Йорке Бакстер, уже под псевдонимом Ellen Coleman, записывала этот блюз для компании Edison и все тот же Фаулер аккомпанировал ей, но только теперь вместе с бэндом – Lem Fowler Orchestra. Спрос на популярный блюз не падал, и 8 августа того же года в дело включился Vocalion, привлекший в студию новоорлеанскую водевильную диву Эдну Хикс (Edna Hicks, 1891-1925), а в качестве её аккомпаниаторов – набирающий вес и форму оркестр Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson, 1897-1952)в составе которого появился тенор-саксофонист Коулмен Хокинс (Coleman Hawkins, 1904-1969) — его сырое синкопированное звучание выделяется особенно. Официально Хокинс ещё не входил в состав оркестра Хендерсона и был приглашен пока лишь на сессию, которая должна была состояться (и состоялась!) 9 августа 1923 года – это дата самой первой сессии Коулмена в составе знаменитого оркестра. Но, как видим, на самом деле его первая запись с оркестром Флетчера Хендерсона состоялась накануне – 8 августа, когда этот бэнд в полном составе аккомпанировал Эдне Хикс. Сам лидер оркестра играл на пианино, а вот остальные участники: Ховард Скотт (Howard Scott) и Элмер Чемберс (Elmer Chambers, 1897-1952) – корнеты; Тедди Диксон (Teddy Nixon) – тромбон; Эдгар Кемпбелл (Edgar Campbell) – кларнет; Дон Редман (Don Redman, 1900-1964) - альт-саксофон; Чарли Диксон (Charlie Dixon, 1898-1940) – банджо; Кэйзер Маршалл (Kaiser Marshall, 1902-1948) – ударные. 

 

 

 

«Walkin' And Talkin' Blues», предположительно, записан днем ранее, 7 августа. Аккомпанировал певице пианист Клэренс Джонсон (Clarence A. Johnson), о котором сведений еще меньше, чем о загадочном Леме Фаулере. С большой долей вероятности можно предположить, что это тот самый Джонсон, у которого было прозвище «Jelly», который родился в Кентукки в 1900 или в 1901 году, большую часть своей творческой жизни провел в Чикаго (Chicago, IL) и умер от туберкулеза в августе 1933 года в Детройте, Мичиган (Detroit, MI), оставив после себя около дюжины записей в качестве аккомпаниатора блюзовых певиц и  множество (около двухсот) пиано-роллов (hand-played piano rolls).