Specialty 448. The Solid Senders

 

«Where Or When?» / «Just Plain Blues»

 

           

The Solid Senders 

Roy Milton, leader, drums; Eddie Taylor, tenor sax.; Jackie Kelso, alto sax.;

Charles Gillum, trumpet; Jimmy Rogers, guitar; Johnny Parker or Lawrence Cato, bass;

Camille Howard or Perry Lee Blackwell, piano

 

Los Angeles, CA.  November 1952

 

На этой пластинке запечатлена одна из поздних записей ритм-энд-блюзовой группы the Solid Senders, основанной в середине тридцатых Роем Милтоном (Roy Milton, 1907-1983), сингером, ударником, композитором и бэнд-лидером, одной из главных фигур в истории ритм-энд-блюза и, возможно, наиболее важной на Западном побережье.  

Рой Милтон родился в Оклахоме в небольшом городке Виннвуд (Wynnewood, OK) в июле 1907 года. В биографических статьях сообщается, что его бабушка по материнской линии была индианкой из племени  Chickasaw, так что детство Роя прошло в резервации. Отец Роя был госпел-сингером – от него будущий блюзовый музыкант и получил первое музыкальное воспитание. Затем семейство Милтонов перебралось в Талсу (Tulsa, OK), где маленький Рой (с четырех лет!) пел в церкви, а позже, уже подростком, играл в школьном брасс-бэнде. В 1929 году, все в той же Талсе, Рой сформировал свой собственный небольшой бэнд, с которым выступал в Талсе и её окрестностях. Приблизительно с 1929 по 1931 год Рой Милтон посещал Техасский университет в Остине (Austin, TX), изучая там американский футбол (football scholarship). В 1931 – 1933 годах работал на танцевальных площадках Талсы, будучи участником оркестра тромбониста, пианиста и композитора Эрни Филдса (Ernest "Ernie" Fields, 1904-1997). В 1935 году переехал на Западное побережье, работал в пивных ресторанах и клубах Сан-Педро, Калифорния (San Pedro, CA), и, как о нём сообщается в биографическом словаре Blues Who's Who (Sheldon Harris), в 1938 году сформировал собственный бэнд – Roy Milton & His Solid Senders, с которым работал в Louis' Cafe в Лос-Анджелесе (Los Angeles, CA). Успеху бэнда во многом способствовало то, что в его составе появилась замечательная певица, страйд-пианистка и сонграйтер из Галвестона, Техас (Galveston, TX), – Кэмилл Ховард (Camille Howard, 1914-1993). Талант участников бэнда, следование духу и ритму времени, а также близость к Голливуду вскоре дали о себе знать: музыка Solid Senders звучит в трёхминутном музыкальном клипе, так называемом soundie, 1942 года – 47th Street Jive... Посмотрите (здесь), как бэнд Роя Милтона с Кэмилл Ховард подыгрывает певице Джуне Ричмонд (June Richmond, 1915-1962)... Примерно так же они выступали и в ночном клубе Roy's Night Spot, владельцем и управляющим которого в середине сороковых был Рой Милтон... Кроме того, the Solid Senders появлялись в клубе Suzie-Q Club, в Голливуде, ездили в Детройт, Мичиган (Detroit, MI), играли в нью-йоркском Apollo Theater в Гарлеме... Конечно же, им необходимо было и записываться на пластинки, для чего Рой Милтон основал все в том же Лос-Анджелесе собственный лейбл. Однако настоящий большой успех Роя Милтона и его Solid Senders связан с именем молодого и предприимчивого продюсера и издателя Арта Рупа (Art Rupe), основателя лейбла Juke Box Records, с 1946 года переименованного в Specialty Records... Кстати, Арт Руп и по сей день жив-здоров, ему 103 года, проживает в Санта-Барбаре!..

Пластинка Specialty 448 с инструментальными «Where Or When?» и «Just Plain Blues» записана в ноябре 1952 года. В те предрок-н-ролльные времена атмосферу обоих побережий Америки прорезали тяжёлые альты и очень тяжёлые теноры: раздразнённые Луи Джорданом (Louis Jordan, 1908-1975) и Роем Милтоном, они надрывно протяжно стонали или, напротив, отрывисто ритмично хрипели, подражая великим госпел-сингерам и поющим причерам-реверендам, и к ним подключались наиболее дерзкие хард-бопперы вроде Иллиноя Жаке (Illinois Jacquet, 1922-2004). И этому вызывающему дрожь саунду ещё не очень-то был нужен вокал, хотя очевидно, что кондовые ритм-энд-блюзовые саксофонисты, такие как Эрл Бостик (Eugene "Earl" Bostic, 1913-1965), Фредди Митчелл (Freddie Mitchell, 1918-2010), Биг Джей Макнили (Big Jay McNeely, 1927-2018) или тот же Эдди Тейлор (Eddie Taylor), изо всех сил его предвосхищали, а расторопный и чуткий Арт Руп со своим Specialty Records за всем этим пристально следил... Вот откуда взялся Specialty 561 с бессмертной «Tutti-Frutti»!

К сожалению, мне не удалось выяснить, кто играет на фортепиано в «Just Plain Blues»: Кэмилл Ховард или не менее очаровательная Перри Ли Блэкуэлл (Perry Lee Blackwell)?..