Decca 48064. Perline Ellison

 

«New That Ain't Right» / «Razor Totin' Mama» 

 

                              

Perline Ellison, vocal

With Sam Price, piano; Abe Bolar, string bass; Harold "Doc" West, drums

 

New York City.  March 9, 1944

 

Не только фотографии, но и вообще никакой информации о Перлин Эллисон отыскать не удалось. Ни кто она, ни откуда... Не знаем, ни когда родилась, ни когда покинула этот мир, оставив после себя одну-единственную декковскую пластинку с двумя блюзами. Из справочника Blues & Gospel Records 1890-1943 (Dixon-Godrich-Rye) Sammy Priceузнаём, что первоначально оба блюза были записаны в нью-йоркской студии Decca 15 декабря 1943 года, а аккомпанировал певице оркестр пианиста Гарольда Бойса (Harold Boyce). Но, уже готовые, матрицы (их номера известны) по каким-то причинам изданы не были, и 9 марта 1944 года Эллисон опять была в студии и вновь исполняла для Decca всё те же «New That Ain't Right» и «Razor Totin' Mama».

На этот раз певице аккомпанировал бэнд, состоявший из великолепного пианиста из Техаса – Сэмми Прайса (Sammy Price, 1908-1992), кроме прочего, известного своей причастностью к тому, что Блайнд Лемон Джефферсон (Blind Lemon Jefferson) оказался в чикагской студии Paramount; контрабасиста из Оклахомы – Эйба Болара (Abe Bolar, 1908-2000) и ударника из Северной Дакоты – Гарольда Уэста (Harold "Doc" West, 1915-1951). Все музыканты – высочайшей квалификации и прославились в лучших джазовых оркестрах с самыми известными музыкантами, но в данном случае они вместе с блюзовой певицей перенеслись из середины сороковых в далекие двадцатые – это было одним из последних погружений Decca в прошлое... 

Leola B. Wilson and Kid Wesley WilsonМожет, поэтому материал, записанный в марте 1944 года, был издан лишь четыре года спустя: об этом мы узнаём из еженедельника Billboard от 17 апреля 1948 года, где опубликована информация о выходе пластинки Decca 48064. Но об исполнительнице в этой краткой заметке нет ни слова. 

Обратим внимание на «Razor Totin' Mama», сочиненный популярным некогда пианистом и сингером из Флориды – Уэсли Вилсоном (Wesley Shellie Wilson, 1893-1958), по прозвищу Sox, который прославился в двадцатые, выступая и записываясь со своей женой, замечательной блюзовой певицей Лиолой Вилсон (Leola B. Wilson, 1893-1970), известной также как Coot Grant. Впрочем, с кем он только не играл и не записывался. Кроме того, Вилсон был талантливым композитором, и его песни обессмерчены многими великими певцами и музыкантами: чего стоят только «Gimme A Pigfoot» и «Ghost Of Yesterday» в исполнении Бесси Смит и Билли Холидей! Всемирно известные шедевры... Но вот, в 1944 году, его песню поёт Перлин Эллисон, о которой, повторим, нам совсем ничего не известно...