Vocalion 02994. Roy Newman and His Boys

 

«Garbage Man Blues» / «Tin Roof Blues»

 

Roy Newman and His Boys

 

Art Davis, fiddle, vocal; Thurman Neal, fiddle; Holly Horton, clarinet, vocal, speech; Roy Newman, piano; Walker Kirkes, tenor banjo; Jim Boyd, guitar;

Randall "Buddy" Neal, guitar; Ish Erwin, string bass; Ramon DeArman, speech

 

Fort Worth, TX.  June 27, 1935 

 

Рой Ньюмен (Roy Newman, 1899-1981), наряду с Бобом Уиллсом (Bob Wills, 1905-1975) и рано ушедшим Милтоном Брауном (Milton Brown, 1903-1936), считается пионером популярного в тридцатых и сороковых жанра, именуемого Western Swing Music. Что особенного в этом жанре?

Если соотносить этот жанр танцевальной музыки с тем, что играли и пели стринг-, джаг- и джаз-бэнды двадцатых годов, – то ничего. Та же простота и жизнерадостность, даже весёлость, всё тот же отчаянный танцевальный ритм. Только делалось это уже Fort Worth, TX. 1930sновыми людьми в новую постдепрессионную эпоху, когда Америка выходила из глубокого кризиса и её граждане нуждались в живительной инъекции. Western Swing – одна из таких инъекций, которую Соединенные Штаты получили из Техаса и юга Оклахомы.

Музыканты в таких бэндах, как правило, не имели музыкального образования, но их слух был переполнен музыкой двадцатых: блюзами, музыкой хиллбилли, олд-таймами, госпелами, ранним джазом, кэджун и всем прочим, что с детства сопровождало их жизнь на фермах и ранчо, благодаря граммофонам и пластинкам, и под что они, повзрослев, танцевали на своих бесчисленных вечеринках и праздниках. Плюс к этому – набравшее силу радио, которое доносило до Великих равнин популярную музыку и вошедший в эру свинга джаз... Поэтому в вестерн-свинговых бэндах мы слышим смешение самых разных жанров, исполняемое обычно довольно большим количеством музыкантов, – этакий веселый синтез всего и вся, с участием гитар, банджо, контрабаса, барабанов, саксофонов, аккордеонов, фортепиано, фиддлов и прочего, был бы только рядом тот, кто умеет на них мало-мальски играть. Таким же был и вокал, вобравший, кажется, все, что имелось у сингеров прошлого: йодлинг, скэт, смех, крик, хрип и прочее... Веселая музыка, исполняемая веселыми музыкантами, и этим она покорила некогда дикий Запад и большую часть Америки ещё прежде, чем появился сам термин Western Swing. Особенностью жанра было то, что он не делился на городской или сельский: в Далласе, Остине, Оклахома-Сити или на далекой ферме он всегда оставался все тем же вестерн-свингом.      

Рой Ньюмен родился 12 ноября 1899 года в крохотном и ничем не примечательном селении Санта-Анна, Техас (Santa Anna, TX), которое мы ни разу не упоминали, потому что его обходили стороной все музыкальные потоки. Но всё же кое-что в эти далекие и пустынные земли доходило, раз там появился молодой человек, который выучился игре на фортепиано, аккордеоне и гитаре, отправился в Даллас и в свои двадцать пять лет устроился там на радио (WRR Dallas) штатным музыкантом. В одном из биографических очерков о Рое Ньюмене сообщается, что с 1926 года он, помимо своих студийных обязанностей, начал играть на фортепиано в дуэте с гитаристом Джоном Торвальдом (John Thorvald), а в 1931 году сошелся с джазовым гитаристом Джимом Бойдом (Jim Boyd), с которым они создали квартет the Wanderers. Ещё через какое-то время оформился бэнд Roy Newman & His Boys, прославившийся своими выступлениями в Далласе и Форт-Уорте, так что когда в сентябре 1934 года в тех местах объявились спецы из возродившегося Vocalion, чтобы провести сессии грамзаписи, то бэнд Ньюмена со своими танцевальными песнями и аранжировками оказался как нельзя кстати. Их пластинки пользовались огромным успехом, и не только на Западе, поэтому спустя менее чем через год Roy Newman & His Boys вновь оказались во временной вокалионовской студии. Так были записаны «Garbage Man Blues» и «Tin Roof Blues», вышедшие на пластинке Vocalion 02994.  Несмотря на то что Ньюмен не достиг славы Боба Уиллса или Милтона Брауна, его бэнд записал в тридцатых годах значительное количество танцевальной музыки, прежде чем распался в 1940 году.