"His Master's Voice" 7-52057 (UK). Pasquale Amato

 

                         «Torna a Surriento» (G. B. & E. De Curtis)

 

                  

Pasquale Amato,

Baritone with Orchestra

 

Camden, N.J.  March 4, 1914

 

«Обладатель великолепной техники бельканто и безукоризненной артикуляции Паскуале Амато родился 21 марта 1878 года в Неаполе. Его уникальный баритон отличался потрясающей силой и удивительно ярким верхним регистром. Паскуале Амато обучался музыкальному искусству у преподавателей вокала Винченцо Ломбарди и Беньямино Карелли (Beniamino Carelli, 1833-1921) в неапольской консерватории "Сан-Пьетро-а-Маджелла".

В 1900 году состоялся его дебют: Паскуале исполнил партию Жоржа Жермона из оперы "Травиата" не сцене Театра Беллини. Мировое признание пришло к нему стремительно. В течение нескольких лет оперный певец дает выступления по всему миру: в Милане, Салерно, Генуе, Монте-Карло, многих городах Германии, Одессе и так далее. Уже в 1904 году актер дебютирует на сцене лондонского театра "Ковент-Гарден". Вскоре с невероятным успехом он гастролирует по Южной Африке. В 1907 году он покоряет сцену всемирно известного театра "Ла Скала" с премьерой оперы "Пеллеас и Мелизанда", исполнив партию Голо. Вместе с ним выступили Саломея Крушельницкая (1872-1952) и Джузеппе Боргатти (Giuseppe Borgatti, 1871-1950).

В 1908 году Паскуале Амато получает приглашение в "Метрополитен-опера". Новоиспеченный солист знаменитого оперного театра становится партнером Энрико Карузо (преимущественно в итальянских операх). В 1910 году совместно с Адамом Дидуром (1874-1946), Эммой Дестинн (1878-1930) и Энрико Карузо Паскуале Амато принимает участие в премьере мирового масштаба оперы "Девушка с Запада", где играет роль Джека Ренса.

Репертуар актера насчитывает порядка 70 ролей. Наиболее успешными в его исполнении считаются партии Графа ди Луны в опере "Трубадур", Дон Карлоса из постановки "Сила судьбы", Тонио из "Паяцев", Энрико Астона из спектакля "Лючия ди Ламмермур", Яго из знаменитого "Отелло", Скарпии во всемирно известной "Тоске", Амфортаса из постановки "Парсифаль", Князя Игоря из одноименной оперы.

Плотный график выступлений давал беспощадную нагрузку на великолепный баритон певца. Уже к 1921 году Паскуале Амато был вынужден покинуть большую сцену. Последние годы жизни он посвятил преподаванию вокала в Нью-Йорке.

Один из крупнейших баритонов ХХ века обладал голосом редкого очарования, живости и теплоты. Оперный певец скончался 12 августа 1942 года в Джексон-Хайтс – историческом квартале района Квинс в Нью-Йорке. Записи множества арий в его исполнении признаны лучшими образцами вокала в оперном искусстве» (с сайта «Оперный Гид»).