Fonotipia 5789 / 5790. Rosetta Pampanini

 

«Signore ascolta» (Turandot) / «Sacrificio Di Liù» (Turandot)

(Giacomo Puccini)

 

Rosetta Pampanini, soprano

with Orchestra accompaniment

 

Milan, Italy.   October 26, 1926

 

На замечательном сайте cantabile-subito.de, посвященном знаменитым оперным певцам и певицам, читаем о Розетте Пампанини... Она родилась 2 сентября 1896 года в Милане, в музыкальной семье. Училась пению под руководством Эммы и Лоренцо Молайоли (Emma and Lorenzo Molajoli). В 1920 году Розетта дебютировала в Teatro Nazionale в опере Жоржа Бизе «Кармен», исполняя партию Микаэлы. В первые годы своей карьеры она выбирала репертуар под руководством дирижера Туллио Серафина (Tullio Serafin, 1878-1968). Талант Пампанини высоко ценил Пьетро Масканьи (Pietro Mascagni, 1863-1945) и часто приглашал певицу петь в своей опере «Ирис» (Iris). Другим наставником Розетты был великий Артуро Тосканини (Arturo Toscanini, 1867-1957), который в 1925 году решил возобновить в театре La Scala оперу Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» и Rosetta_Pampanini_in_Delitto.jpgпригласил певицу на главную роль. Двенадцать спектаклей прошли с полным триумфом, и не в последнюю очередь благодаря героине, артистизм которой обеспечил опере большую популярность, а Чио-Чио-сан стала одной из коронных ролей Пампанини. Она продолжала петь в «Ла Скала» вплоть до отставки Тосканини в 1930 году, появляясь во многих мировых премьерах современных опер, а также в шедеврах Пуччини, Джордано, Масканьи, Леонкавалло и Каталани.  С 1926 стала регулярной гостьей в Teatro Colón в Буэнос-Айресе, Аргентина. Не менее успешно Розетта Пампанини выступала на сценах «Сан-Карло» в Неаполе, «Ла Фениче» в Венеции, «Комунале» в Болонье, «Реджо» в Турине, а также во многочисленных итальянских провинциальных театрах и на ведущих сценах заграницы (см. хронологию её репертуара).

Розетта Пампанини простилась со сценой в 1946 году. Работала преподавателем вокала. Умерла 2 августа 1973 года в Ровиго, Италия.

Джакомо Лаури-Вольпи (Giacomo Lauri-Volpi, 1892-1979) в своей знаменитой книге Voci Parallele (Вокальные параллели или Параллельные голоса) относит голос Пампанини к драматическому сопрано и сравнивает её (вернее, проводит параллель) с другой выдающейся певицей – Линой Бруной Разой (Lina Bruna Rasa, 1907-1984)