Ленинградский завод. ГРК 500/47. Владимир Софроницкий

 

Фредерик Шопен, Мазурка (cis-moll. op.50, N3)  

 

sofr-aa.jpgПортрет В. В. Софроницкого кисти Э.О.Визеля. 1928sofr-b.jpg

Владимир Софроницкий, фортепиано

 

Москва, 1947

 

«Когда чуткий пианист исполняет произведения великих мастеров — Баха, Моцарта, Гайдна, Бетховена, погружаясь в музыкальные образы, созданные ими, он испытывает радость от неповторимой индивидуальности каждого из них. Но совершенно особое, ни с чем не сравнимое наслаждение получает пианист, вступая в chopin.jpgпоэтический мир шопеновской музыки. Я бы сказал, что наслаждение это еще и чисто физическое: ощущение какой-то особенной, чудесной легкости, гибкости, пластичности, свойственных только одному Шопену и возникающих из самой природы его непостижимого пианизма. "Шопен — это душа фортепиано", — сказал Антон Рубинштейн. Невозможно сказать лучше о великом польском композиторе. С десятилетнего возраста моим учителем игры на фортепиано был замечательный польский музыкант, выдающийся пианист, в свое время с огромным успехом исполнявший произведения Шопена, Александр Константинович Михаловский. С этого времени и началось мое увлечение Шопеном. Я слышал таких замечательных исполнителей его произведений, как С.Рахманинов, К.Игумнов, В.Горовиц и Г.Нейгауз, и каждый из них чувствовал Шопена по-своему, а музыка великого композитора открыла еще новую неизвестную сторону их таланта. Любовь к Шопену прошла через всю мою жизнь. Исполнять произведения его — высшая радость и наслаждение».

 

Владимир Софроницкий

Из сборника «Шопен, каким мы его слышим». —М.: 1970. С.239