Edison Blue Amberol Record 3024. Louise and Ferera

 

«My Sweet Sweeting». Waltz

 

                           

Helen Louise and Frank Ferera

 

New York City.  September 1, 1916

 

На предыдущих страницах рубрики (см. здесь) мы уже представляли одну из записей  этих музыкантов и с радостью будем это делать впредь, потому что дуэт Louise and Ferera во многом способствовал продвижению гавайской музыки и гавайского гитарного стиля в Соединенных Штатах, а также оказал огромное влияние на последующую генерацию гавайских музыкантов.     

Фрэнк Ферера (Frank Ferera, 1885-1951) не был первым гавайским гитаристом, записанным на звуковой носитель, но он стал первым, чьи записи (пластинки и цилиндры) имели успех у широкой публики. Считается, что именно благодаря Ферере и его записям мир познакомился со слайд- и стил-гитарами, так как пластинки этого музыканта издавались далеко за пределами Соединенных Штатов. В период с 1915 по 1925 годы Ферера провел сессий больше, чем любой другой гитарист, и вовсе не случайно его имя фигурирует практически во всех каталогах крупнейших фирм грамзаписи. (См. его дискографию, далеко не полную.) Он был не только солистом, но One of the earliest photos of a recording session shows. Ferera playing steel guitar with his guitarist Anthony Franchini and the vocal group the Crescent Trio. (November 1920, New York City?) ukulelemag.comи участником бэндов, и композитором, и аккомпаниатором...   До нас дошла замечательная фотография, сделанная, по-видимому, в ноябре 1920 года в студии OKeh, когда Ферера и его партнер Энтони Франчини (Anthony J. Franchini, 1898-1997) сопровождали запись Crescend Trio... В статье Gods of Uke: Frank Ferera, an Early Star of Hawaiian Music, в которой опубликован студийный снимок, предполагается, что Ферера был первым музыкантом, сделавшим сольную запись на укулеле. Тим Грэсик (Tim Gracyk) в своей книге Popular American Recording Pioneers, 1895-1925 отмечает, что творчество Фереры оказало влияние на многих гитаристов своего времени, в частности, его стиль игры повлиял как на черных блюзменов, так и на белых кантри-сингеров, которые стали использовать, соответственно, боттлнэк, слайд- и стил-гитару...

Но мы должны помнить, что в обширной и продолжительной карьере самого Фрэнка Фереры важнейшее место занимает его творческий союз с Хелен Луиз (Helen Louise Greenus, 1887-1919), с которой он выступал и записывался в 1915–1919 годах (см. их дискографию), и они даже состояли в браке, трагически завершившемся в декабре 1919 года, когда Хелен пропала без вести во время путешествия на корабле.