Edison Blue Amberol Record 4000. Joseph Samuels

 

«The Devil's Dream» (Medley of Reels)

 

                                                 

Joseph Samuels

Violin solo with piano accompaniment by Larry Briers

 

New York City. November 7, 1919

 

На страницах этой нашей рубрики мы уже не раз обращались к творчеству этого необыкновенного музыканта, всякий раз подчеркивая, что о Джозефе Самюэлсе практически ничего не известно. Даже годы его жизни остаются неведомы! И это несмотря на то, что Самюэлс c конца десятых неоднократно записывался разными фирмами грамзаписи, в том числе ведущими (больше всего OKeh), и имеет обширную дискографию (часть её смотрите здесь). Он проявился как композитор, аранжировщик, бэнд-лидер, скрипач, кларнетист, саксофонист и даже вокалист, выступая и записываясь со многими известными музыкантами своего времени. И вот проходит время, в разбухшем от информации Интернете всплывают всё новые и новые биографические данные о том или ином полузабытом музыканте, а о Джозефе Самюэлсе по-прежнему нет никаких сведений, кроме предположений, будто он родом из Теннесси, да ещё что он учился когда-то в музыкальном колледже в Цинциннати и потом какое-то время работал в знаменитом Rector Cafe в Нью-Йорке. Имеется также пара фотографий ужасного качества, на которых при усилии можно кое-как разглядеть музыканта.

Ранее мы представляли в наших рубриках записи оркестров, которыми руководил Джозеф Самюэлс, но вот перед нами эдисоновский цилиндр, на котором этот универсальный музыкант предстает не просто скрипачом-виртуозом, а кондовым деревенским фиддлером, исполняющим традиционную ирландскую танцевальную Rector's Cafeмузыку. Аккомпанирует Самюэлсу его многолетний музыкальный партнер – пианист, композитор и аранжировщик Ларри Брайерс (Larry Briers, 1891-196?), с которым, как сообщается в одной из статей, они работали вместе в Rector Cafe. К сожалению, звучание фортепиано на нашей записи почти не слышно. И вовсе не только потому, что моя «звукозаписывающая видеотехника» примитивна и несовременна. Просто, в отличие от скрипки, банджо, различных ксилофонов, ударных и духовых, – фортепиано очень сложно было записать в доэлектрическую эру, особенно в сочетании с другими инструментами, которые невольно его заглушали. Поэтому мы здесь слышим в основном одну только скрипку Самюэлса...

Начинает дуэт с популярной и часто исполняемой «Devil's Dream», после чего следует стремительное попурри (medley) из последовательно звучащих популярных в Америке рил: «Arkansas Traveler», «Old Zip Coon», «Chicken Reel», «Fairy Dance» и «Half Penny»... Неполные четыре минуты. Но они дают представление о том, как звучали подобные попурри на каких-нибудь деревенских вечеринках в том же Арканзасе... Так что в лице многогранно талантливого Джозефа Самюэлса мы встречаемся еще и с фолк-музыкантом. Может, всё же мы когда-нибудь узнаем о нем хоть что-нибудь...