Decca LK 4652. Shirley Collins & Davy Graham. «Folk Roots, New Routes» (1964)

 Cover photography: Crispian Woodgate

                          

Produced by Ray Horricks

Recording Engineer: Gus Dudgeon

Cover photography: Crispian Woodgate

Sleeve notes: John Marshall

 

  © 1964, The Decca Record Company Limited, London

 

Записанный и вышедший в 1964 году альбом «Folk Roots, New Routes» — одна из самых редких и дорогих пластинок в моём собрании. Дорогая она не потому, что обошлась мне в 75 фунтов, а потому, что дороги и любимы песни, представленные на ней, дорого исполнительское искусство Ширли Коллинз. Бесподобен и Дэйви Грэм со своей беспрецедентной по мощи и силе техникой fingerpicking, неподражаем его аккомпаниаторский талант и исполнительский универсализм, но... всё же первую скрипку в этом уникальном тандеме, увы непродолжительном, играет Ширли, и с годами я понимаю это все больше и больше. Вот и сейчас, когда я пишу эти строки и слушаю «Folk Roots, New Routes», всё спетое Ширли (а на пластинке имеются сольные вещи Грэма) сияет прежним непостижимым светом любви, радости и свежести, и я уже не представляю Англии без этого Ширлиного голоса. «Nottamun Town», «Proud Maisrie», «The Cherry Tree Carol», «Reynardine», «Hares On The Mountain», «Dearest Dear»... Как восхищали и заставляли трепетать эти песни полтора десятка лет назад — так происходит и по сей день, хотя сама Ширли считает, что лучшие свои песни она записала под аккомпанемент своей любимой старшей сестры — незабвенной Долли (Dolly Collins, 1933-1995).

«Наша работа была смелым экспериментом. Работать с Дэйви было трудно, потому что он, хоть и гениальный, всегда был угрюмым, замкнутым и каким-то зацикленным. Еще одной проблемой было то, что после концертов приходилось поздно возвращаться домой. А ведь у меня было двое маленьких детей», — вспоминала Ширли много лет спустя... Подробнее об этом альбоме читайте в послесловии ко Второму тому Очерков об англо-американской музыке«Разговор с Ширли Коллинз».

 

Пластинку эту мы со Светланой Брезицкой приобрели совершенно неожиданно в одном из самых крупных пластиночных магазинов Большого Лондона, в Кройдоне, в 2004 году, когда Первый том уже был написан и издан. Помню, мы зашли в этот большой двухэтажный магазин и сразу же увидели на стене этот альбом: его поместили на самое видное место и надписали: "Most Important Folk Album Ever??" (Наиболее важный фолк-альбом всех времен??) Я не поверил глазам и, несмотря на огромную стоимость (мы не покупаем дорогих пластинок), тотчас приобрел «Folk Roots, New Routes» и был счастлив... На следующий день мы показывали этот фантастический альбом Ширли Коллинз у неё дома. Она удивилась, так как давно не видела эту пластинку, но, узнав цену, сказала, что я сумасшедший... Будешь тут сумасшедшим!

Добавлю, что именно фрагмент конверта этого альбома, с шикарным зеленым платьем Ширли, украшает обложку Первого тома. В своё время, держа в руках компакт-диск с только что переизданным «Folk Roots, New Routes» (о том, чтобы иметь оригинальную пластинку, даже не мечталось!), я вдруг увидел в складках этого платья холмы и возвышенности родного для Ширли Сассекса: отсюда и обложка моей первой книги о Фолк-Возрождении.