Brunswick 247. Kessinger Brothers

 

«Forked Deer» / «Arkansas Traveller»

 

Clark Kessinger, fiddle, and Luches Kessinger, guitar

Ernest Legg, calls

 

Ashland, KY.  February 10/11, 1928

 

Основу этого танцевального дуэта из Чарльстона, Западная Вирджиния (Charleston, WV), составляет безудержный фиддл Кларка Кессинджера (1896-1975). Тонни Расселл, на книги которого мы часто ссылаемся, когда речь заходит о великих фолк-музыкантах прошлого, так начинает главу об этом фиддлере: «Кларк Кессинджер был для фиддлеров-олдтаймеров почти тем же, кем для джазменов был Луи Армстронг» (Clark Kessinger was to old-time fiddling almost what Louis Armstrong was to jazz. In: Tonny Russell. Country Music Original. The Legend and the Lost. Oxford, 2007, pp.81-83).  Это утверждается в книге, в которой собран материал о наиболее значительных персонах американской фолк-музыки, включая самых великих фиддлеров!.. В утонченно-изысканном стиле и в безупречном исполнительстве Кларка Кесcинджера исследователи находят антитезу кондовому звучанию великих фиддлеров Джорджии – Гида Таннера (Gid Tanner, 1885-1960) и Фиддлин Джона Карсона (Fiddlin' John Carson), что, по-видимому, справедливо, потому что Кларк учился не только у местных сельских фиддлеров, включая знаменитого Эда Хэйли (James Edward "Ed" Haley, 1885-1951), но старался многое заимствовать у таких виртуозов, как Фриц Крейслер (Fritz Kreisler, 1875-1962), Йожеф Сигети (Joseph Szigeti, 1892-1973) и юный Яша Хейфец (Jascha Heifetz, 1901-1987), которых Кларк слушал на пластинках, но, быть может, и вживую, потому что его отец был музыкантом и привлекал сына к выступлениям с семи лет...

Хотя на всех пластинках и во всех дискографиях значится the Kessinger Brothers, на самом деле Кларк и Лючес (Luches "Luke" Kessinger, 1906-1943) были дядей и племянником. Лючес на девять лет младше и в продолжение многих лет являлся партнером, а вернее — аккомпаниатором Кларка на сцене, на танцплощадках, во время радиопередач, в студиях грамзаписи — повсюду... Танцевальные мелодии «Forked Deer» и «Arkansas Traveller» записаны во время самой первой сессии, которая проходила в Эшленде, Кентукки (Ashland, KY), 10 и 11 февраля 1928 года. В этой сессии также записывался третий участник — так называемый коллер, или руководящий танцем (square dance caller), Эрнест Легг (Ernest Legg, possibly 1904-1970), на которого стоит обратить внимание, потому что искусство коллеров ушло в прошлое. Легг также родом из Чарльстона, он был опытным танцором, обладал прекрасной дикцией и чувством ритма и, главное, знал множество речевок и скороговорок, необходимых для того или иного танца. В двадцатые годы он часто выступал вместе с Кларком и Лючесом на танцевальных вечеринках и вполне законно принял участие в звукозаписывающей сессии, хотя за те три минуты, которые отводятся для записи одной стороны, особенно не проявишься... Коллеры — искусные заводилы, когда-то руководившие танцами на бесчисленных танцплощадках (читайте подробнее об этом здесь).