Victor 21429. The Pebbles

 

«Who's You Tellin'» / «I Mean, It's Just Too Bad»

 

                            

The Pebbles

Alphonsus Agee and Baxter White - singing with guitar and ukulele 

 

Chicago, IL.  June 7, 1927

 

Лет пять или шесть назад я приобрел эту викторовскую пластинку в одном из antique stores, не помню даже приблизительно, в каком штате, в какой местности. Без толстенного справочника под рукой или Интернета я не имел даже малейшего представления о том, что такое The Pebbles, сколько музыкантов входит в этот бэнд, не говоря уже об их именах, не ясно было, какую музыку они играют, как и что поют, но интуиция и регистрационный номер издания – 21429 – подсказывали, что передо мной нечто из ряда вон выходящее.  И я не ошибся: с первых секунд я был потрясен услышанным, а именно – высочайшим вокальным мастерством музыкантов, их совершенной несхожестью со всеми прочими вокальными дуэтами и квартетами и их какой-то необъяснимой оторванностью от своего времени и приближенностью к нам, к нашему времени, к нашей эпохе... То есть от них веяло этакой современностью, ну, может, не современностью, но шестидесятыми годами точно. Признаюсь, временами они напоминали мне ранних битлов, представляющимися в моем деформированном восприятии куда более старшими: последних я впервые услышал полвека назад, в то время как The Pebbles – буквально вчера... Конечно, мне хотелось поделиться радостью от этой пластинки, опубликовать её в нашей рубрике, но я не знал, как подступиться к музыке, на ней представленной, к какому жанру и к какому направлению её отнести и что сказать о самих музыкантах. Не сомневаюсь, этот же вопрос стоял и перед составителями справочника Blues & Gospel Records, которые разместили у себя дискографию The Pebbles. Согласно упомянутому справочнику, стринг-бэнд The Pebbles, состоящий из Альфонса Эги и Бакстера Уайта, аккомпанирующих себе на укулеле и гитаре, участвовал в двух звукозаписывающих сессиях: для Vocalion – 21 июня 1926 года в Сент-Луисе, Миссури (St.Louis, MO), и для Victor – 7-8 июня 1927 года в Чикаго, Иллинойс (Chicago, IL). Всего ими были записаны шесть вещей, которые изданы на трех пластинках, – не много, и из этого можно предположить, что дуэт не пользовался коммерческим спросом и в дальнейшем от их услуг лейблы последовательно отказались. Следовательно, можно утверждать, что тиражи пластинок были минимальными, потому сегодня оригинальные пластинки The Pebbles – исключительная редкость...

Примечательно, что все три пластинки настолько разные, что можно подумать, будто перед нами разные музыканты, оттого нет определенного мнения, к какой нации или даже расе принадлежат Альфонс Эги и Бакстер Уайт. Так, их вторая пластинка (Victor 20774) включает инструментальное исполнение «Hot Pebble Blues» и «Deep Henderson», надо признать, довольно простенькое, и я встречал в Интернете предположение, будто Эги и Уайт – гавайцы.  А вот их «Pebble Blues» и «Can't Sleep Blues», записанные в 1926 году и вышедшие на первой пластинке (Vocalion 1042), не оставляют сомнений в том, что это чёрные блюзовые сингеры (убедитесь сами). Но вот перед нами пластинка Victor 21429 с потрясающими вокальными партиями, довольно непростыми, – это, конечно, рэгтаймы, исполненные абсолютно «белыми» сингерами: ни йоты «черного» в их голосах нет и в помине! Здесь перед нами во всей красе предстает отточенное искусство уходящей в прошлое эпохи менестрелей с их артистической всеядностью и жанровой универсальностью, из чего я делал предположение, что в лице Альфонса Эги и Бакстера Уайта мы имеем зрелых, быть может, даже великовозрастных артистов из шоу менестрелей, которых зазвали в студию, чтобы попробовать на них подзаработать... Однако в вышедшем в 2013 году замечательном исследовании Bob Eagle & Eric S. LeBlanc. Blues: A Regional Experience мы обнаруживаем краткие сведения о музыкантах, некогда составивших дуэт The Pebbles, и если эти сведения верны, то Альфонс Эги родился в Сент-Луисе в 1904 году, а Бакстер Уайт - в Нэшвилле, Теннесси, в 1906. То есть музыкантам едва перевалило за двадцать! Как они, будучи совсем молодыми и к тому же воспитываясь друг от друга на довольно почтительном расстоянии и в совершенно разной музыкальной среде, смогли составить столь необыкновенно зрелый, сработавшийся и универсальный дуэт? Загадка...