Conqueror 8145. Martin and Roberts

 

«There's No Place Like Home» / «A Letter From Home Sweet Home»

 

aza-a.jpgaza-b.jpg

Martin and Roberts

Asa Martin, James Roberts - vocal duet

Accompaniment by Doc Roberts, mandolin; James Roberts, mandolin;

Asa Martin, guitar

 

New York City.  February 3, 1933

 

Перед нами одна из множества пластинок, записанных гитаристом и сингером из Винчестера, Кентукки (Winchester, KY), Эйзой Мартином (1900-1979) совместно с фиддлером из соседнего Ричмонда (Richmond, KY) Доком Робертсом (Fiddlin' Dock Roberts, 1897-1978) и его сыном, мандолинистом и сингером Джеймсом Робертсом.

Эйза родился в музыкальной семье: его мать преподавала игру на фортепиано и играла на гитаре; отец был фиддлером. В семье любили старые песни (олд-таймы) и знали их бессчетное множество. Эйза Fiddlin' Doc Robertsнамеревался стать врачом, но из-за финансовых проблем оставил учебу и подрабатывал исполнением олд-таймов под гитару. Затем он устроился в кинотеатр, сопровождал игрой и пением сеансы немого кино, а в перерывах развлекал публику. С приходом звукового кино Эйза лишился работы и подумывал вообще оставить музыку. Ситуация изменилась с развитием звукозаписи и проявлением интереса к фольклору. На одном из конкурсов фиддлеров в Винчестере он встретился с Доком Робертсом, слава которого, благодаря дженнеттовским записям 1925-1927 годов, простиралась далеко за границы штата. Asa Martin. Tony Russell's collectionОни попробовали сыграть вместе, и Эйза проявил себя как незаурядный аккомпаниатор, понимавший музыкальный язык главного кентуккского фиддлера. В итоге, отправляясь в мае 1928 года в Ричмонд, Индиана (Richmond, IN), на очередную сессию для Gennett, Док Робертс пригласил с собой Эйзу... Дебют удался, пластинки дуэта пользовались большим успехом, в результате чего они стали фаворитами лейбла в области фолк-музыки, сделав более полусотни записей!

С началом тридцатых Док стал привлекать к дуэту своего сына Джеймса, мандолиниста и сингера, при этом во время звукозаписи сам всё чаще играл на мандолине. В то же время Эйза, по настоянию менеджеров звукозаписи, часто пел соло, поскольку подобные записи – «There's No Place Like Home» из их числа – пользовались повышенным спросом у публики.