Columbia 15355-D. Shell Creek Quartet

 

«My Boyhood Days» / «Back Where The Old Home Stands»

 

                          

Shell Creek Quartet

 

Roy Isaacs, Bus Williams, Frank Holden and Levi Holden

 

Johnson City, TN.  October 15, 1928

 

Когда я беру в руки эту старую пластинку Columbia, материал для которой записан во время выездных сессий, то на память мне сразу же приходит главный организатор этих сессий – знаменитый менеджер по звукозаписи Фрэнк Уолкер (Frank Buckley Walker, 1889-1963) со своими воспоминаниями о минувших днях, когда он, полный сил и энергии, отправлялся на Юг и в составе небольшой экспедиции неустанно трудился над поиском и записью местных фолк-музыкантов:

 

«Мы записывали в десятках самых разных мест, на всём пути от Сан-Антонио (San Antonio, TX) до Хьюстона и далее в Даллас; потом в Теннесси — в Джонсон-Сити (Johnson City, TN) и Мемфисе (Memphis, TN); потом в Литтл-Роке (Little Rock, AR), Новом Орлеане и Атланте, — повсюду записывали! Мы всё организовывали заранее, оповещали всех о том, что в определённое время года собираемся прибыть в то или иное место. Иногда люди приезжали за восемьсот или девятьсот миль! Как они добирались — я никогда этого не узнаю. И каким образом возвращались — уже тоже не узнаю. Они никогда не просили денег. И вообще ни о чем не спрашивали. Просто были счастливы спеть и сыграть, а мы были счастливы их заполучить. Мы видели, что большинство из них обладает чем-то таким, что стоило бы забрать с собой».*

 

Четверо сингеров из глухого местечка Шелл-Крик (Shell Creek), находящегося в глубинах Аппалачей, прибыли в Джонсон-Сити в середине октября, прочитав Здание, в котором в октябре 1928 года проводились сессии для Columbiaобъявление о предстоявшей сессии звукозаписи, которую собирались провести в офисе компании Brading-Marshall Lumber Company по адресу 334 East Main Street. От Шелл-Крика – полчаса езды на машине... Это сегодня. А в 1928 году они добирались намного дольше, скорее всего на поезде. (В то время в Шелл-Крике было депо и останавливался поезд, следовавший в Джонсон-Сити.) Прослушивание было назначено на субботу 13 октября, а первый сеанс звукозаписи предполагалось провести в начале следующей недели – в понедельник 15 октября. Мужской квартет из Шелл-Крика оказался первым, кого Фрэнк Уолкер и его коллеги пригласили в студию.

Были записаны всего две песни квартета, и они  вскоре вышли на пластинке Columbia 15355-D. До последнего времени состав участников квартета нам был неведом: поскольку их имена не указаны в справочниках, то, следовательно, не отмечены они и в финансовых ведомостях Коламбии... (С подобным мы сталкивались, представляя пластинку стринг-бэнда Joe Foss and his Hungry Sand-Lappers.) Очевидно, мы имеем дело с сельским госпел-квартетом, основной репертуар которого состоял из религиозных песен и гимнов, исполнявшихся во время литургий и религиозных праздников. Церковные общины в тех местах очень замкнуты и чрезвычайно консервативны, так что обнародование Рой Исаакс, один из участников Shell Creek Quartet, с родителями. Фото из кн. Robert Sorrell. Roan Mountain (Images of America). 2014имен в казенных ведомостях (да еще финансовых!), а затем и на пластинках  – могло считаться делом грешным... Но вот в 2014 году в серии Images of America вышло иллюстрированное краеведческое иccледование Роберта Соррелла (Robert Sorrell) Roan Mountain (Charleston, SC) с  главой Shell Creek to Buck Mountain, в которой приведены старинные фотографии жителей этих селений. На одном из снимков запечатлен уже немолодой Бас Вильямс (Bus Williams) c женой Амелией (Amelia "Mead" Snider), а в комментариях к снимку отмечено, что Бас Вильямс является бывшим участником Shell Creek Quartet, в 1928 году принимавшего участие в легендарных сессиях в Джонсон-Сити. Там же названы и другие участники госпел-квартета: Рой Айзекс (Roy Isaacs), Фрэнк Холден (Frank Holden) и Леви Холден (Levi Holden).  

На страницах исследования Соррелла также опубликована фотография юного Роя Айзекса со своими родителями – Бертом и Бетти Айзекс (Bert and Betty Isaacs). В тексте, сопровождающем это замечательное фото, сообщается, что Рой и его жена Бесси (Bessie) были авторами песен и гимнов: жена сочиняла слова, а Рой писал к ним музыку. 

Вообще-то, хорошо бы однажды оказаться в этих отдаленных местах. Наверняка там еще кое-что сохранилось от былых эпох... **

 

 

 

 

 

* Из интервью Фрэнка Уолкера Майку Сигеру 19 июня 1962 г. Anthology Of American Folk Music. Edited by Josh Dunson and Ethel Raim, musical transcriptions by Ethel Raim. New York: Oak Publications, 1973, pp.8–17.

** Смотрите наш фотоочерк «В глубинах Аппалачей, у восточной окраины Теннесси. По следам Shell Creek Quartet»