OKeh 45103. Scottdale String Band

 

«Chinese Break Down» / «In The Shade Of The Parasol»

 

                           

Scottdale String Band

Charlie Simmons, banjo-mandolin; Barney Pritchard, guitar;

Marvin Head, guitar; unidentified, calls

 

Atlanta, GA.  March 21, 1927

 

Перед нами уникальный стринг-бэнд, в котором музыкант лидирует на гибридном инструменте – банджо-мандолине, или банджолине (banjolin), как его еще называют. К перечисленным выше участникам бэнда надо добавить ещё одного банджо-мандолиниста – Белви Фримена (Belvie Freeman), участника первой сессии для OKeh, состоявшейся 28 октября 1926 года также в Атланте. Тем более что в старых заметках о Scottdale String Band отмечается, что во время своих выступлений на радио WSB (Atlanta, GA) они фигурировали как квартет и, вероятно, выступали сразу с двумя банджо-мандолинами. Участники стринг-бэнда проживали в Скоттдэйле, Джорджия (Scottdale, GA), небольшом городке восточнее Атланты, ставшем теперь пригородом столицы Джорджии. Сообщается также, что все они работали на местной хлопчатобумажной фабрике. То, что Scottdale String Band в продолжение четырех лет активно записывались для OKeh, проведя шесть сессий и записав 29 сторон с популярными танцевальными мелодиями, говорит об их коммерческом успехе. Заметим, что даже в разгар Депрессии музыкантов пригласили в Грэфтон, Висконсин (Grafton, WI), где они записали четыре вещи, изданные затем на Paramount и Broadway. Любопытно, что сессия, состоявшаяся в конце апреля или в начале мая 1932 года, стала последней в славной истории Paramount. В исполненном «Wang Wang Blues» запевал Барни Притчард (Barney Pritchard), поэтому при издании пластинки его имя выделили: B.L. Pritchard acc. by Scottdale String Band... Тиражи пластинок, прессовавшихся в то тяжёлое время на фабрике в Грэфтоне, не превышали трех сотен, так что эти записи представляют собой исключительную редкость.

Исследователи отмечают репертуарную широту стринг-бэнда. Да, они играли в основном танцевальные мелодии, но это были мелодии разных традиций, включавших в себя элементы гавайской музыки, блюза и раннего джаза. Это разнообразие отражено и в названиях исполняемых ими вещей: например, «Chinese Break Down». 

Обращаем внимание и на так называемые calls: когда один из музыкантов, обычно лидер бэнда, громко и в такт своей ведущей партии подсказывает танцующим последующие движения, так сказать, инструктирует по ходу танца, одновременно заводит, а иногда фривольными шутками ещё и забавляет... Коллы являлись неотъемлемой частью танцевальной традиции Аппалачей. Практиковались они и в местах обитания музыкантов из Scottdale String Band, ведь в лице одного из его участников, имя которого почему-то не идентифицировано, мы обнаруживаем незаурядного  коллера (dance caller). Поскольку таковым мог быть лишь участник бэнда, то им, возможно, был Белви Фримен, но это лишь наши догадки. Мы уже встречались в нашей рубрике с подобной традицией. Например, первоклассным коллером был выдающийся фиддлер из Западной Вирджинии – Кларк Кессинджер (Clark Kessinger, 1896-1975), лидер стринг-бэнда the Kessinger Brothers