Conqueror 8164. Linda Parker and the Cumberland Ridge Runners

 

«Take Me Back To Renfro Valley» / «I'll Be All Smiles Tonight»

 

Линда Паркер. Фото из книги The Country Music Story (Robert Shelton and Burt Goldblatt, 1966, 1971) 

Linda Parker, vocal

The Cumberland Ridge Runners: Homer "Slim" Miller, fiddle;

Karl Davis, mandolin; Hartford Taylor, guitar; Red Foley, string bass

 

Chicago, IL.  April 11, 1933

 

Перед нами первая из двух пластинок, которые успела записать Линда Паркер, прежде чем скоропостижно скончалась в августе 1935 года от заражения крови после неудачной операции по удалению аппендикса. Ей было всего двадцать три года, и, кроме четырех записанных песен, Линда Паркер оставила по себе грустную память, став одной из первых женщин, добившихся славы и признания в кантри-музыке. К сожалению, не многое известно об этой рано погасшей звезде.

Женевьев-Элизабет Менич (Genevieve Elizabeth Meunich) – таково настоящее имя певицы – родилась 18 января 1912 года в Ковингтоне, штат Кентукки (Covington, KY), на берегу живописной Огайо, разделяющей Ковингтон с Цинциннати и штатом Огайо. К восемнадцати годам Женевьев проживала в Хэммонде, Индиана (Hammond, IN), –это уже рядом с южными границами Большого Чикаго. Ещё подростком она пела в одном из локальных радио-шоу, а к двадцати годам зарабатывала на жизнь певицей в ночном клубе. Сообщается, что в начале тридцатых молодую певицу заметил Джон Лэйр (John Lair, 1894-1985), как и она, уроженец Кентукки, большой авторитет в фолк-музыке и сам музыкант и танцор, продвигавший традицию танцев в больших сараях и амбарах (the Renfro Valley Barn Dance). В начале тридцатых Лэйр стал директором музыкальных программ на крупной чикагской радиостанции WLS и подыскивал новые таланты для популярного радио-шоу National Barn Dance.

Появившееся ещё в 1924 году, это радио-шоу одним из первых доносило до американцев музыку кантри и считается предшественником легендарного Grand Ole Opry. К 1933 году, когда миллионы американцев, измученных глобальным экономическим кризисом, нуждались в положительных эмоциях, программе National Barn Dance требовались артисты, могущие эти эмоции вызвать – не столько песнями, сколько самим своим образом. Оттого среди исполнителей кантри-музыки начала тридцатых и были в цене разного рода шуты, весельчаки и балагуры, устраивавшие на сцене или во время прямых радиопередач самые настоящие балаганы, забавлявшие и веселившие публику, и кинохроника донесла да нас немало подобных веселых представлений, характерных для давно ушедшей эпохи менестрелей. Среди этих шоу мы можем увидеть одно из выступлений the Cumberland Ridge Runners перед счастливыми детьми (см. здесь). В то же время публике нужны были и сентиментальные образы. Так, в начале 1932 года на радио-шоу National Barn Dance появилась миловидная девушка в чепчике  (the little sunbonnet girl) со звучным запоминающимся именем – Линда Паркер. Под аккомпанемент молодых и крепких музыкантов-мужчин (the Cumberland Ridge Runners) девушка в чепчике пела грустные песни вроде «Single Girl», «Who's Gonna Shoe Your Pretty Little Foot», «I'll Be All Smiles Tonight», «Take Me Back to Renfro Valley»... Телепередач еще не было, но были афиши концертов и сами бесчисленные концерты, а кроме того – рекламные постеры, почтовые открытки, фотоснимки, сопровождавшие публикации в прессе, так что образ the Sunbonnet Girl из блаженной долины Ренфро становился известным, узнаваемым и желанным. У Линды Паркер появились поклонники и обожатели, и их число стремительно росло... В апреле 1933 года к делу подключилась the American Record Corporation, пригласив музыкантов из the Cumberland Ridge Runners на сессию звукозаписи в Чикаго. Вместе с бэндом прибыла в Чикаго и Линда Паркер. 11 и 12 апреля музыканты записали Фото из книги The Country Music Story (Robert Shelton and Burt Goldblatt, 1966, 1971)несколько песен, в том числе старый хит «Sally's Not The Same Old Sally», в записи которого, предположительно, участвовала и Линда. А уже как солистка она исполнила «Take Me Back To Renfro Valley» и «I'll Be All Smiles Tonight», которые вышли на пластинке Conqueror 8164, и имела огромный успех. Между прочим, именно с этой сессии началась многолетняя карьера и немеркнущая слава одного из гигантов музыки кантри Реда Фоли ("Red" Foley, 1910–1968), в то время участника the Cumberland Ridge Runners: это его контрабас мы слышим на записи. Не меньшая слава ожидала и Линду Паркер, но... Она ещё лишь полтора года выступала на шоу National Barn Dance и только однажды, 22 марта 1934 года, успела побывать в студии грамзаписи. Так что в её дискографии значатся лишь две пластинки с четырьмя песнями, и во многом благодаря этому голос и само имя певицы осталось в истории кантри-музыки.

Что же еще нам известно о Линде Паркер?

Практически все книги о кантри-музыке о ней в лучшем случае лишь упоминают, а объёмная Stars of Country Music: Uncle Dave Macon to Johnny Rodriguez (1975) – и вовсе молчит: и то правда, Линда Паркер ведь не успела стать звездой музыки кантри, так и оставшись в ней полузабытой the Sunbonnet Girl... В известной Хью Кросс и Линда Паркериллюстрированной и потому неустаревающей книге The Country Music Story (Robert Shelton and Burt Goldblatt, 1966, 1971) о Линде тоже сказано мало и лишь бегло, но зато приводятся несколько её фотографий, которые мы здесь демонстрируем. А вот в исследовании, посвященном роли женщин в кантри-музыке, – Finding Her Voice: The Saga of Women in Country Music (Mary A. Bufwack and Robert K. Oermann, 1993), – кое-какие сведения о Линде Паркер имеются. Сообщается, в частности, что в 1932 году двадцатилетняя певица вышла замуж за сингера Артура Джейнса (Arthur Janes), следов которого мне найти не удалось. Брак этот не афишировался радиостанцией, а сама Линда сценическое имя не меняла, сохраняя свой «невинный девичий образ»  (her virginal sweetheart image), как того требовали правила шоу-бизнеса. А законы и правила этого бизнеса всегда оставались жесткими и суровыми. В промежутках между музыкальными радиопередачами Линда постоянно выступала перед публикой с концертами, путешествуя с труппой National Barn Dance, и фотографию одного из их шоу мы можем видеть на этой нашей страничке. И во время такого концерта, состоявшегося 3 августа 1935 года в Элкхарте, штат Индиана (Elkhart, IN), Линде стало плохо от мучительной боли, но она терпела и со сцены не сошла. По окончании концерта её перевезли в соседнюю Мишаваку, штат Индиана (Mishawaka, IN), прооперировали, но спустя девять дней Линда Паркер скончалась от заражения крови, вызванного разрывом аппендикса. Как объявили на радио WLS, песня «Bury Me Beneath The Willow», ещё в 1927 году прославленная великими the Carter Family, была последней, которую исполнила Линда Паркер... Конечно, в 1935 году эта печальная песня стала одной из наиболее популярных на радиостанции WLS  

 

My heart is sad, and I'm in sorrow,

For the only one I love,

When shall I see him, oh, no, never

Till I meet him in heaven above.

 

Oh, bury me under the weeping willow,

Yes, under the weeping willow tree.

So he may know where I am sleeping.

And perhaps he will weep for me...

 

Сердцу грустно, я в печали,

Ведь единственного, любимого своего

Мне раньше не увидеть

Встречи с ним на небесах...

 

О, похороните меня под плакучей ивой,

Да, под ивой плакучей.

Чтобы знал он, где я сплю,

И, возможно, тоже всплакнул обо мне... 

 

Ну а мы в память о рано погасшей звезде шоу National Barn Dance послушаем две баллады, которые Линда Паркер исполняла особенно часто.   

 

 

I was born in Renfro Valley, but I drifted far away...

I've been back to see the old home and my friends of other days.

Gone were all familiar faces, all the friends I used to know,

Things have changed in Renfro Valley since the days of long ago...

 

Родилась я в долине Ренфро, но путь лежал в совсем иные дали...

И вот вернулась, чтобы увидеть дом родной и старых друзей.

Но  нет их тут уже, вокруг лишь чужие лица,

Всё в долине Ренфро переменилось...