Big Town 1049. Rising Star Gospel Singers

 

«Thou Servant's Prayer» (trad.) / «I Want Wings» (T. A. Dorsey)

 

Rising Star Gospel Singers

Paul Foster Snr., baritone leader; Andrew McDonald, tenor leader;  

Tommy Jenkins, sweet tenor; Elbridge Vann, tenor;

C.H.Henry, baritone; Charlie Birch, bass 

 

Recorded in early 1944.  KSJO Studios in Berkeley, CA

 

Редкая пластинка Big Town 1049 с двумя феноменально исполненными вокальной группой Rising Star Gospel Singers госпелами — одно из первых достижений Роберта «Боба» Джеддинса (Robert L. "Bob" Geddins, 1913-1991), знаменитого чёрного композитора, аранжировщика, продюсера, менеджера, основателя нескольких значительных лейблов и главного двигателя госпел- и ритм-энд-блюзовой сцен калифорнийского Окленда (Oakland, CA) и всего Западного побережья в сороковых-пятидесятых.  

Bob GeddinsДжеддинс родился в 1913 году в Центральном Техасе, близ Марлина (Marlin, TX), родного города Блайнд Вилли Джонсона (Blind Willie Johnson, 1897-1945). Там же, благодаря коллекции пластинок своей тети, приобщился к блюзам. Достойную работу в Техасе найти не смог, поэтому во время Второй мировой войны перебрался в Калифорнию, женился и после нескольких лет мытарств получил работу мусоровозчика, а через некоторое время открыл ещё и пластиночный магазин. Сообщается, что в 1942 году Джеддинс устроился на судостроительную верфь the Kaiser Shipyards, которая в годы войны процветала, а её многочисленные работники могли позволить себе Rising Star Gospel Singersкачественный досуг. Как следствие, чтобы подзаработать, на верфь зачастили многие музыканты. Здесь-то и обнаружилась у Джеддинса музыкальная предприимчивость: он занял деньги у тестя, купил портативную звукозаписывающую аппаратуру и организовал в одном из подвалов студию. Вот в этом подвале он и записал в начале 1944 года Rising Star Gospel Singers для созданного им же лейбла Big Town. Пластинки с записанными песнями вышли в 1945 году и имели большой успех на Западном побережье, а один из госпелов – «What About Me?» – даже стал хитом. Продвижением госпелов Джеддинс не ограничился и с 1948 года стал активно записывать и продвигать ритм-энд-блюзовых музыкантов, обитавших вокруг Окленда и Сан-Франциско.

К сожалению, Джеддинс не мог конкурировать с более крупными фирмами грамзаписи, которые попросту уводили у него открытых им артистов, кроме того, он был излишне доверчивым и беспечным, в то время как музыкальный бизнес требовал качеств прямо противоположных. Он создавал все новые и новые лейблы – Art-Tone, Cavatone, Down Town, Irma, Plaid, Rhythm, Veltone, которые очень скоро исчезали... Мы не затрагиваем здесь тему блюзов, но отметим, что среди привлеченных Джеддинсом музыкантов были Лоуэлл Фулсон (Lowell Fulson, 1921-1999), Джимми МакКрэклин (Jimmy McCracklin, 1921-2012), КейСи Даглас (K.C.Douglas, 1913-1975), Джонни Фуллер (Johnny Fuller, 1929-1985), Рой Хокинс (Roy Hawkins, 1903-1974), Рэй Эйджи (Ray Agee, 1921-1989), Коко Тейлор (Koko Taylor, 1928-2009), Мерси Ди Уолтон (Mercy Dee Walton, 1915-1962) и другие известные музыканты, и мы к деятельности Боба Джеддинса на блюзовом поприще когда-нибудь вернемся... О вкладе Боба Джеддинса в историю послевоенного блюза на Западном побережье (West Coast Blues) можно прочесть в комментариях Ли Хилдебрэнда (Lee Hildebrand) к сборнику Oakland Blues (Arhoolie 2008, LP, 1970), целиком составленному из блюзовых музыкантов, которых записывал Джеддинс. Автор примечаний, отдавая дань Джеддинсу, считает, что как сочинитель блюзов и продюсер Джеддинс уступает лишь Вилли Диксону (Willie Dixon, 1915-1992)... 

Мы же добавим, что вклад Боба Джеддинса в продвижение музыки госпел, в то, что сороковые-пятидесятые стали золотым временем этого жанра, – тоже значительный, и наша пластинка с госпелами в исполнении Rising Star Gospel Singers – тому подтверждение.