Decca 8666. The Jubalaires

 

«Before This Time Another Year» / «When It's All Over But The Shoutin'»

 

Jubalaires

The Jubalaires, vocal group 

Julius Caleb Ginyard, leader, tenor; John Jennings, 1st tenor; 

Orville Brooks and Theodore Brooks, baritone; George McFadden, bass; 

William Johnson, baritone and guitar  

 

New York City.  March 16, 1944

 

Считается, что эта некогда популярная госпел-группа (её относят даже к числу родоначальников рэпа) возникла в 1936 году в Джексонвилле, штат Флорида (Jacksonville, FL), но корни её уходят ещё к началу тридцатых. Лидером и основателем the Jubalaires является Калеб Джиньярд (Julius Caleb Ginyard, 1910-1978), родившийся в январе 1910 года в небольшом городке Сент-Мэтьюс, Южная Каролина (St. Matthews, SC), в семье шеаркроппера (издольщика). А дед Калеба был рабом. В детстве будущий госпел-сингер не обнаруживал особенных музыкальных способностей, но, как и все дети в семье, пел в хоре местной Ebenezer Baptist Church, в конгрегацию которой входили его отец и мать. Лет с пятнадцати и до девятнадцати Калеб работал на строительстве дорог, а также собирал урожаи апельсинов во Флориде. Какое-то время он работал в Дейтоне-Бич (Daytona Beach, FL) в том же штате, а затем отправился на Север, в Нью-Йорк, и недолго работал там шофером. Потом вернулся во Флориду, осел в Джексонвилле, женился и устроился на работу в the Brooklyn Royal Social Club – благотворительную организацию, помогавшую бедным выживать в тяжелое время Депрессии. В задачи Джиньярда входил сбор средств на благотворительные нужды. Для этой цели он и создал в 1931 году традиционный вокальный квартет, который должен был привлекать публику исполнением церковных песен во время сбора пожертвований. В квартет, кроме самого Калеба Джиньярда (тенор), вошли бас Элайджа Райт (Elijah Wright), второй тенор Вилли Райт (Willie Wright) и баритон Теодор Брукс (Theodore Brooks). Поскольку квартет выступал под эгидой the Brooklyn Royal Social Club, его назвали the Royal Harmony Singers. Исполняли они известные спиричуэлсы и рабочие песни в афроамериканской традиции. Квартет Orville Brooks, Ted Brooks, J.C. Ginyard, and George McFaddenсопровождал выступления местных общественных  деятелей, поэтов, а проходили такие мероприятия обычно в церквях, клубах или концертных залах, при этом с посетителей взималась небольшая плата за вход, десять-пятнадцать центов, которые и шли на благотворительные нужды. Тогда же у the Royal Harmony Singers появился свой менеджер – Чарли Ньюсом (Charles Newsome). Именно ему вокальная группа обязана своим дальнейшим успехом...

Далее сообщается, что в 1940 году квартет пел в одном из крупных отелей, причем в костюмах «под  официантов», а это значит, что их репертуар состоял не только из религиозных песен. Судя по всему, это был традиционный мужской квартет, которыми в то время переполнялся Юг Америки, и поэтому, чтобы добиться успеха, им надо было ехать на Север.

В 1941 году the Royal Harmony Singers получили возможность выступать на радиостанции KYW Radio в Филадельфии, Пенсильвания (Philadelphia, PA). Там же, в Филадельфии, они какое-то время работали на военно-морской судоверфи, выступая перед публикой во время регулярной церемонии спуска судна на воду: конечно, и в этой обстановке они едва ли пели спиричуэлсы... Вскоре после переезда на Север тенор Джон Дженнингс (John Jennings) сменил Вилли Райта.  

В статьях о the Jubalaires, довольно бессвязных и противоречивых, сообщается, что сингеры из популярного и влиятельного в то время the Golden Gate Quartet часто бывали в Филадельфии, посещали выступления the Royal Harmony Singers, признали их уровень и помогли им перебраться в Нью-Йорк. Также сообщается, что Калебу Джиньярду и его партнерам содействовал сингер, продюсер и основатель госпел-группы the Selah Jubilee Singers – Турман Рут (Thurman Ruth, 1914-2002).   

Как бы там ни было, в декабре 1941 года группа уже записывалась на Decca Records. На вышедших двух дебютных пластинках с четырьмя госпелами – «The Gospel Train», «I'm On My Way To Heaven Anyhow», «Jezebel» и «The Alphabet Of The Bible» – the Royal Harmony Singers были представлены ещё и как the Florida Boys.

В ноябре 1942 года группа записала для лейбла Keynote Records две патриотические песни. Время было военное, и основатель лейбла, выходец из Одессы Эрик Берни-Бернштейн (Eric Bernay, 1906-1968)специализировался на переиздании песен времён гражданских войн в СССР и Испании, народных песен европейских стран и песен протеста США, поэтому материал, предложенный the Royal Harmony Singers, пришелся кстати: песня композитора и сонграйтера Фрэнка Лёссера (Frank Loesser, 1910-1969) «Praise the Lord And Pass The Ammunition», сочиненная под впечатлением от нападения японцев на Перл-Харбор, равно как и «Marchin' Thru Berlin» (We'll Be Singing Hallelujah), отвечали духу времени и хорошо воспринимались слушателями.

Известный специалист черной музыки из Англии Опал Луис Нэйшнс (Opal Louis Nations) в комментариях к переизданию госпелов the Jubalaires на CD в 2004  году (The Singing Waiters, 1947-1948. Heritage Records, 48) пишет, что, впечатленный записями the Royal Harmony Singers, знаменитый Джон Хэммонд (John Henry Hammond, 1910-1987) предложил группе ангажемент в the Café Society в Гринвич-Виллидж. Также Нэйшнс пишет, что  the Royal Harmony Singers выступали в the Cafe Society вместе с молодой джазовой пианисткой и певицей из Тринидада – Хэйзел Скотт (Hazel Scott, 1920-1981). Если так, то и в Café Society они, скорее всего, исполняли не одни лишь церковные песни...

В 1943 году the Royal Harmony Singers сменили название на the Jubalaires и уже под этим названием ездили в туры, выступали на радио и записывались для Decca. В октябре 1943 года во время короткой сессии он записали далёкие от госпелов «Meet Me In The Bottom» и «Duration Blues», которые по каким-то причинам так и не были изданы. Незадолго до того к  группе примкнул новый бас-сингер – Джордж «Бигги» Макфэдден (George "Biggie" McFadden), а несколько позже в составе the Jubalaires появились тенор Орвилл Брукс (Orville Brooks) и гитарист и сингер-баритон из the Golden Gate Quartet – Вильям Джонсон (William Johnson), заменивший Элайджу Райта. Уже с их участием 16 марта 1944 года состоялась новая сессия для Decca Records, во время которой были записаны госпелы «Before This Time Another Year» и «When It's All Over But The Shoutin'».

Важной вехой в карьере  the Jubalaires стало их регулярное участие в 1946 году в радиошоу Артура Годфри (Arthur Godfrey, 1903-1983), значительно умножившее национальную известность группы....

...Хотя позади было многое, для the Jubalaires и Калеба Джиньярда всё главное только-только начиналось. Впереди была золотая эра музыки госпел, расцвет doo-wop и R&B, джазовые опыты, участие во многих других громких проектах, сотрудничество с разными лейблами и многое другое, в центре чего они пребывали...