American Music 512. Bunk Johnson`s Band

 

                                       «Swanee River»  /  «Runnin' Wild»

 

    Bunk Johnson's Band

 

Bunk Johnson, trumpet; George Lewis, clarinet; Jim Robinson, trombone;

Lawrence Marrero, banjo; Alcide "Slow Drag" Pavageau, string bass;

Baby Dodds, drums

 

New Orleans, LA.  George Lewis's home, 827 St. Philip Street

Monday, May 14, 1945 (5.00-10.00 pm) 

 

Помимо того, что на этой пластинке запечатлен самый неподдельный, первородный, сырой и неприкрашенный новоорлеанский джаз в исполнении самого что ни на есть новоорлеанского бэнда с Банком Джонсоном (1879-1949) во главе, мы Банк Джонсон и его бэнд в Нью-Йорке, 1945 г.имеем редкую возможность прояснить для себя: где, когда и как были сделаны эти записи. Обо всем этом позаботился Билл Расселл (William "Bill" Russell, 1905-1992), не только собравший, записавший, а затем и издавший эти уходящие шедевры на собственном лейбле American Music, но и оставивший подробные, достойные ученого-фольклориста отчеты о проведенных сессиях, в том числе об этой, состоявшейся 14 мая 1945 года в доме Джорджа Льюиса (George Lewis, 1900-1968) по адресу: 827 St. Philip Street, во Французском квартале.  (Посмотрите на этот дом здесь: левая дверь — вход в половину Льюиса.) Сам этот небольшой двухквартирный дом — типичный для небогатых новоорлеанских семейств: три смежные комнаты представляют собой вытянутое, словно вагон, помещение. В средней комнате и была проведена сессия 14 мая. Было, конечно, тесновато, отчего звучание бэнда оказалось немного зажатым, несколько отличным от новоорлеанских стандартов, когда от него должно веять эхом шумной улицы, свободным пространством и так далее... Но зато мы чувствуем атмосферу жилого дома. Вот небольшой отрывок из книги Bill Russell’s American Music:

 

«В понедельник (14 мая) Джордж [Льюис] освободил среднюю комнату. Кровать выставили во двор, а один из шкафов передвинули к задней стене. Приблизительно к трем часам дня большинство музыкантов уже прибыли, и они сразу же начали репетировать. Попробовав сначала одну из любимых вещей Банка ("Don’t Fence Me In"), они принялись играть boogie-woogie, для того чтобы Слоу Дрэг (Паваго) испытал свой новый бас (позже эта вещь была названа "Slow Drag’s Boogie Woogie"). Проблема возникла, когда Банк [Джонсон] пожелал, чтобы Джим (Робинсон) сыграл буги-вуги. Сколько бы раз ни пытался, он не мог этого сделать. Самостоятельно или вместе с Банком, Джим пробовал это сделать раз двадцать или тридцать. Тогда Банк пытался учить его нота за нотой. Временами Джим почти схватывал, но уже в следующий раз все выходило по-другому. Банк был очень терпелив, но остальные уже начинали нервничать. Я все надеялся, что они попробуют сыграть что-нибудь другое, но Банк был настроен решительно и хотел заставить Джима разучить именно это…

…К счастью, подошел Бейби (Доддс), а поскольку они с Банком еще не виделись, то им надо было поговорить, и это изменило обстановку... Потом немного перекусили, и незадолго до пяти вечера все было готово к записи. Ударная установка была размещена в углу комнаты, и Бейби сидел на обыкновенном стуле. Поначалу я привязал микрофон к спинке стула на кухне. Но потом Банк предположил, что будет лучше, если микрофон установить в той же комнате, где находился бэнд, после чего я укрепил его над дверью, и он там оставался весь вечер. В продолжение вечера они немного перемещались. Иногда Банк перемещался из стороны в сторону, иногда Джим, а иногда сразу оба. А Джордж больше был повернут лицом к микрофону. В зависимости от звучания плейбэков (playbacks) Лоуренс (Марреро) и Дрэг также немного перемещались. Акустика в комнате казалась излишне живой, и высокие ноты были завышены, поэтому мы развесили несколько покрывал на дверях, а также занесли большой матрац из сада и положили его в углу комнаты…» (Bill Russell’s American Music. Compiled and edited by Mike Hazeldine. New Orleans: Jazzology press,1993, pp.57-58.)

 

Добавим, что именно в этом доме и, возможно, в этой же комнате Джордж Льюис сочинил свою бессмертную «Burgundy Street Blues». В будущем, когда после смерти Банка Джонсона он станет бэнд-лидером и прославится на весь мир, его семья переедет на находящуюся рядом Барганди-стрит, в гораздо более просторный дом... О Новом Орлеане можно говорить бесконечно, как, впрочем, и слушать музыку, рожденную здесь...