Victor 35108. Alabama Minstrels / Arthur Pryor's Band

 

        Introduction «Fly, Fly, Fly» — «My Rosie Rambler» and «Linda» /

 

                                Old Heidelberg (Theo M. Tobani)

 

Henry Burr 

Alabama Minstrels: 

Frank C. Stanley (1868-1910), bass vocal; Henry Burr (1882-1941), tenor vocal; 

Albert Campbell (1872-1947), tenor vocal; Arthur Collins (1864-1933), baritone vocal

 

Camden, New Jersey.  March 3, 1910 

 

 

Из книги В. Д. Конен  Пути американской музыки*

 

«Вплоть до наших дней балладная, легкожанровая опера безраздельно господствует в музыкальном театре США. Даже немногочисленные оперные произведения, созданные в последние годы композиторами-американцами и пользующиеся определенным успехом у широкой публики, тяготеют к драматургическим принципам балладной оперы. В этой же области профессиональные композиторы США достигали прежде всего мирового признания. Американские баллады и песни, порожденные музыкальной эстрадой США, пользуются успехом далеко за пределами Бродвея.

На рубеже нашего века в Соединенных Штатах привилась европейская оперетта и выдвинулся ряд композиторов, завоевавших успех в этом жанре, — Реджиналд де Ковен (Reginald De Koven, 1859-1920), Виктор Герберт (Victor Herbert, 1859-1924), Рудолф Фримл (Rudolf Friml, 1879-1972), Зигмунд Ромберг (Sigmund Romberg, 1887-1951) и другие. Постепенно оперетта слилась с английской балладной оперой. Когда же она дополнительно скрестилась с менестрелями, то Бродвей обогатился новым эстрадным видом — "музыкальной комедией", ставшей в наш век наиболее популярной разновидностью музыкального театра США. Как и в балладной опере и в театре менестрелей, музыка в комедии Бродвея не является основной сферой драматического развития, а играет лишь интермедийную роль, подчиненную другим обязательным элементам спектакля, а именно: комическим поэтическим текстам, роскошным декорациям и костюмам и, наконец, танцам "герлс". Наиболее яркие представители этого современного американского театра — Джордж Гершвин (George Gershwin, 1898-1937), Джером Керн (Jerome David Kern, 1885-1945), Коул Портер (Cole Porter, 1891-1964), Ричард Роджерс (Richard Rodgers, 1902-1979), Ирвинг Берлин (Irving Berlin, 1888-1989).

С расцветом музыкальной комедии Бродвея театр менестрелей приходит к концу. С новым эстрадным жанром XX века неразрывно связано рождение городского коммерческого джаза — одного из самых характерных элементов буржуазной культуры Запада наших дней» (с. 223-224).

 

* Мы ссылаемся на второе издание книги В. Конен Пути американской музыки. Oчерки по истории музыкальной культуры США. —М.: Музыка, 1965.

 

                                                         *  *  *

 

Стороной «А» двенадцатидюймового шеллакового диска Victor 35108 и вокальным квартетом  Alabama Minstrels, за которым скрываются знаменитые сингеры, пионеры грамзаписи, участники бессчетного количества сессий, мы заканчиваем публикацию десяти пластинок шоу менестрелей, сопровождая их отрывками из книги Пути развития американской музыки. Хотя, пожалуй, будет вернее, если мы скажем, что это нашими старинными викторовскими пластинками мы сопровождаем и дополняем этот выдающийся труд.

Конечно, с того времени как были опубликованы первые издания книги Валентины Конен (1961 и 1965 гг), прошло немало времени и изменилось многое, если не всё: с политической карты исчез СССР, и прежде недоступный, насильственно отчужденный от нас мир, который столь вдохновенно открывала нам В. Д. Конен, стал доступен; Валентина Конен и академик Виталий Гинзбург. Фото с сайта Наше наследие (nashenasledie.livejournal.com/213608.html)библиография по истории многоликой американской музыки и, в частности, по истории джаза, блюза, фолка пополнилась новыми исследованиями, в том числе фундаментальными; открылись и продолжают открываться бесчисленные источники, прежде всего музыкальные, о которых ещё одно-два-три десятилетия назад не смели и мечтать исследователи-музыковеды; Интернет, принимая эти источники в свои необъятные и ежечасно умножающиеся ёмкости, делает их легкодоступными в любом уголке земного шара, вовлекая в процесс познания всякого, кто того пожелает, тем самым формируя общемировые, планетарные знания о предмете, — невероятная, прежде непредставимая ситуация, последствия которой мы не вполне представляем! Уникальные музыкальные коллекции, собрания специальной литературы, накопление редкого фото- и видео-материала, тематической периодики, многотомных справочных изданий и прочей источниковой и справочной базы — всё это становится никчемной архаикой, если, в том или ином виде, не участвует в вышеупомянутом неотвратимом общемировом процессе... И в этой связи мы должны ещё и ещё раз сказать, что великодушно «выложенная» в Интернет книга Пути американской музыки с главой о менестрелях ничуть не тускнеет, не теряет своей искусствоведческой ценности и научной актуальности, так что нам остается лишь её цитировать и при необходимости дополнять, благодарно склоняя голову перед светлой памятью Валентины Джозефовны Конен, которой в текущем году исполнилось бы 110 лет... Что ж, теперь самое время послушать сторону «B» с записью оркестра Артура Прайора (Arthur Willard Pryor, 1869-1942).

 

Arthur Pryor's Band 

 

Camden, New Jwersey, April 15, 1910

 

 

На предыдущую страницу