Columbia A 1017. Will Oakland

 

«I'll Await My Love» / «We're Growing Old Together»

 

oakland-a723.jpgoakland-23.jpgoakland-b724.jpg

Will Oakland

 Male vocal solo, with orchestra

 

New York City.  April 25, 1911

 

Если у Фрэнка Стэнли (Frank Stanley, 1868-1910), о котором мы рассказывали ранее, голос был одним из наиболее низких среди популярных сингеров начала века, то у контртенора (countertenor) Уилла Окленда (Will Oakland, 1880-1956) он был, вероятно, самым высоким, если не считать Ричарда Хосе (Richard J. Jose, 1862–1941), более старшего, чем Окленд, сингера из шоу менестрелей, голос которого также причисляется к контртенорам. Мы уже встречались на наших страницах с этим необыкновенным сингером, когда представляли эдисоновский Blue Amberol 3097 с песней «Take This Letter To My Mother», им исполненной.    

К 1911 году Окленд уже три года активно записывался для компаний Edison, Victor и Columbia как соло-вокалист и как участник мужских вокальных квартетов, в которых его голос выделялся, привлекая особенное внимание публики. Считается, что к звукозаписи его привлекли по настоянию самого Томаса Эдисона, который находился под большим впечатлением от Ричарда Хосе, хотя у великого изобретателя вроде бы имелись проблемы с музыкальным слухом. Хосе сотрудничал с Victor начиная с 1902 года, и, возможно, Эдисону хотелось, чтобы и его компания могла похвастать наличием артиста со столь необычным голосом. Так, в 1908 году в студии Edison Records оказался Уилл Окленд и были сделаны его первые записи, изданные на цилиндрах. В следующем, 1909-ом, году его записывали уже для Victor и Columbia.

Уилл Окленд родился 15 января 1880 года в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси (Jersey City, NJ), находящемся на западном берегу реки Хадсон (по-нашему – Гудзон), прямо напротив Манхэттена... Имеется замечательная старинная почтовая открытка с пейзажем одной из окраинных улиц этого самого Джерси-Сити. Открытка относится как раз к тому времени, когда там родился Окленд, а вид, на ней запечатленный, удивительным образом напоминает центр небезызвестного Миргорода, воспетого Николаем Васильевичем Гоголем. Этот буколический пейзаж мало вяжется с контртенорами и больше гармонировал бы с басом, но ведь родители-то у Окленда были эмигрантами из Германии, из самого Гамбурга, и носили они фамилию Hinrichs, так что настоящее имя будущего знаменитого певца было Херман Хинрикс (Herman Hinrichs).

Как о нём сообщается в скупом биографическом очерке, по достижении зрелого возраста Херман служил в армии, а после демобилизации в 1905 году был принят в одну из менестрельных трупп Джорджа Примроуза (George Primrose, 1852-1919). С этого времени, как это принято у артистов, он выступал под более звучным американизированным именем – Уилл Окленд. После двух лет работы с George Primrose Minstrels певец перешел в труппу великого менестреля Лу Докстейдера (Lew Dockstader, 1856-1924), и оказался он в поле зрения Эдисона,  выступая именно с этой труппой...

В первое десятилетие нового века мужские вокальные группы пользовались особенной популярностью, они участвовали во всех менестрельных шоу, и чаще всего это были квартеты. С учетом того, что вокальные госпел-группы (также в основном мужские) были частью хора едва ли не в каждой конгрегации (общине), как в белой, так и в черной, американская публика была подготовлена к тому, чтобы их слушать ещё и в домашней обстановке: на граммофонах и фонографах. Отсюда огромный коммерческий успех первых записей вокальных групп, в том числе и смешанных, записанных на пластинки и цилиндры, и мы уже не раз обращали на это внимание, представляя записи известных квартетов, в которые входили популярные сингеры своего времени. Составы этих вокальных образований часто менялся: тенора, баритоны и басы записывались для разных компаний под разными названиями, и если это были смешанные квартеты, то в них участвовали известные сопрано и контральто, поэтому разобраться во всех этих образованиях, зачастую кратковременных, очень непросто. Но точно, что к концу первого десятилетия одним из наиболее популярных был The American Quartet с участием теноров Билли Мюррея (Billy Murray) и Джона Билинга (John Bieling), баритона Стива Портера (Steve Porter) и баса Вильяма Хули (William F. Hooley). Вот к ним и подключили пятым контртенора Уилла Окленда, ранее уже имевшего подобный опыт солирования с квартетами. С апреля 1912 года сформированную группу, названную The Heidelberg Quintette, записывали как для Victor, так и для Edison, и считается, что именно в составе этого квинтета Окленд проявился особенно ярко, сделав свои наиболее выдающиеся записи, включающие регтаймы и новейшие популярные песни, написанные или аранжированные специально для группы композитором и рэгтаймером Джорджем Ботсфордом (George J. Botsford, 1874-1949)Участие контртенора в знаменитой вокальной группе было столь ярким, выразительным и коммерчески прибыльным, что на первых изданиях имя Окленда указывалось отдельно – Heidelberg Quintette with Will Oakland. Квинтет записывался в течение двух лет и свою последнюю сессию провел в ноябре 1914 года. Сам Уилл Окленд продолжал записываться как соло артист еще два года, после чего в студии появлялся лишь эпизодически. В последний раз – в марте 1926 года. И хотя певец оставил профессиональную сцену, он все же изредка участвовал в различных музыкальных шоу и даже немного в них пел, но это носило символический характер, когда речь заходила о выдающихся сингерах прошлого, живых легендах из эпохи менестрелей и пионерах грамзаписи. Незадолго до своей смерти в мае 1956 года, Окленд даже сделал промозапись менестрельной песни «Gentlemen, Be Seated!», которая вышла в двух частях на сорокапятке Epic (7", Promo, Single), при этом певца из прошлой эпохи представили как The Hi-Fi Minstrel Man. Это была единственная неакустическая запись в жизни уникального артиста, выступавшего солистом в самых знаменитых шоу менестрелей, а под конец жизни успевшего оставить после себя сорокапятку на виниле!.. Было бы интересно сравнить эту позднюю запись с песнями, изданными на нашей Columbia A 1017. Ведь если «We're Growing Old Together» в 1911 году была совсем новой (копирайт на ноты отмечен 1910 годом), то песня «I'll Await My Love» написана Фрэнком Ховардом (Frank Howard) ещё в 1880-х годах (ноты изданы в 1883 году) и относится к эре менестрелей. Возможно, Уилл Окленд пел её в молодости, будучи участником менестрельных трупп, так что, слушая это его исполнение, можно более четко представить и то далекое время.