«Wait» (1900)

Words by Charles Horwitz

Music by Frederick V. Bowers

 

Это не совсем обычная love song, потому что она исполнена отчаянного трагизма от нежданной потери любимой (или любимого) и вспыхнувшей от горя светлой надежды на новое воссоединение в лучшем из миров, воссоединение ещё более тесное, прочное и на этот раз уже неразлучное... надо только немного подождать. Возможно, это единственное утешение, которое всё еще остается у нас, когда мы вдруг лишаемся самого дорого и близкого человека, когда мы остаемся в этом мире одни... И с просьбой «подождать» герой (героиня) песни обращается не к себе, а к той (к тому), кто ушел; обращается без всякой надежды на ответ, но в полной уверенности, что его слышат Там... Подожди, пока я не увижу тот Золотой Брег / Подожди, и я буду любить тебя, как прежде / Там, где ангелы поют о мире и любви / Там, в Царствии Небесном, где всюду радость / Подожди, пока я не увижу тот самый Яркий Свет / Подожди, моя ангельская любовь, и я приду...

«Wait» предназначалась как для мужского, так и для женского исполнения, и мы можем прочесть в верхней части нотной обложки указание на то, что песня с успехом исполнялась выдающейся водевильной и оперной певицей своего времени Камиллой Дарвилл (Camille D'Arville, 1863-1932), подчеркнуто серьезный фотопортрет которой (cameo center of the cover) украшает строгую, под стать тематике, обложку...

Мы, наверное, уже не узнаем причины, побудившей сонграйтера Чарльза Горвица (Charles Horwitz) обратиться к столь высокой печальной теме, потому что о самом авторе слов песни «Wait», Frederick V. Bowersопубликованной в 1900 году чикагским музыкальным издательством Howard A. Hill Publisher, почти ничего не известно. Мне не удалось отыскать ни годы его жизни, ни место, откуда он родом, вообще ничего, хотя Чарльз Горвиц является автором текстов двух десятков популярных баллад и песен, которые звучали с театральных подмостков и в первые два десятилетия прошлого века активно записывались ведущими фирмами грамзаписи в исполнении знаменитых сингеров. Известно только, что Горвиц долго и много работал с композитором и сингером-менестрелем Фредериком Бауэрсом (Frederick V. Bowers, 1874-1961), о котором сведений также сохранилось немного. Но о Бауэрсе мы хотя бы знаем, что родился он в июне 1874 года в Бостоне, Массачусетс (Boston, MA); с Горвицем составлял творческий авторский дуэт с 1896 года; кроме того, что сочинял мелодии к текстам Горвица, он выступал как сингер в знаменитых менестрельных труппах Лью Докстейдера (Lew Dockstader, 1856-1924) и в Primrose and West; во время трех войн — 1898 года c Испанией и в обеих мировых — пел на фронтах перед солдатами, повышая их боевой дух. Фредерик Бауэрс прожил долгую жизнь и умер в Лос-Анджелесе, Калифорния, 29 апреля 1961 года...

Так вот, наибольшим успехом творческой водевильной команды (the vaudeville team) Горвиц-Бауэрс стали сочиненные ими песни «Because», «Always», «Wait», «Moriarity», «Lucky Jim»... Все эти песни неоднократно записывались на звуковые носители в исполнении знаменитых сингеров. Фредерик Бауэрс пел сам, участвуя в мюзикле King Highball, который он написал совместно с Горвицем и который был поставлен Эдвардом Райсом (Edward E. Rice, 1847-1924) в  the New York Theatre в 1902 году, причем, как отмечал в авторитетном издании Forty Years Observation of Music and the Drama (New York: Broadway Publishing Company, 1909) известный музыкальный критик и театральный импрессарио Роберт Грау (Robert Grau, 1858-1916), Бауэрс пел свои песни «гораздо лучше, чем кто-либо другой» (sang them far better than anyone else did.) Именно поэтому в 1910-1911 годах Columbia записала несколько песен в авторском исполнении Фредерика Бауэрса, так что в его лице мы имеем еще одного тенора. Его вокал, действительно впечатляющий, можно услышать здесь. Правда, Бауэрс в данном случае исполняет не свою песню...

Но вернемся к возвышенно-печальной песне «Wait», которая вызвала особый интерес у публики и через какое-то время была переиздана Emilio Eduardo de Gogorzaобразовавшимся издательством Hill, Horwitz & Bowers.

В марте 1900 года её записал для компании Berliner Gramophone Co. выдающийся тенор Гарри Макдоно (Harry Mcdonough, 1871-1931). Спустя всего полгода Эмиль Берлинер (Emil Berliner, 1851-1929) передаст свои патенты младшему партнеру по бизнесу Элдриджу Джонсону (Eldridge Reeves Johnson, 1867-1945), и тот на запряженной лошадью телеге перевезет оборудование Recording Laboratory из Камдена, Нью-Джерси (Camden, NJ), в соседнюю Филадельфию, Пенсильвания (Philadelphia, PA), где записанная в феврале 1902 года песня «Wait», исполненная под фортепианный аккомпанемент легендарным баритоном Эмилио де Гогорза (Emilio Eduardo de Gogorza, 1872-1949), ознаменует собой одну из самых первых страниц грандиозной истории Victor Talking Machine Company. Уже только в связи с одним этим Чарльз Горвиц и Фредерик Бауэрс заслуживают того, чтобы мы их чтили и помнили...      

 

  

They tell me, souls that loved upon this earth,

Renew their love upon that golden shore,

And when we meet, beloved, in realms above,

Our hearts entwin'd shall be forever more.

I feel 'tis true and we shall meet again,

And though I've lost you on this earth below,

Contented I must be end hope till then,

When you and I another life shall know.

 

        Chorus:

Wait until I see that golden shore,

Wait, and I will love thee as before,

There, where angels sing of peace and love,

There, where all is joy in realms above;

Wait, until that brightest light I see,

Wait, my angel love, for me.

 

The joy of earth is brief for all mankind,

And all too short for constant hearts that love,

Tho' fate seems cruel still it must be kind,

For once again we meet in heav'n above.

And then, 'tis said, a purer love shall know,

A love where doubt unknown, will never stray,

And I, impatient here, must wait I know,

Until I see the glory of that day.

 

        Chorus.