«I'm Waiting For Your Answer, Mollie Dear» (1904)

Words and Music by Charles Shackford

 

Автор этой любовной песни (love song) – композитор, сонграйтер, музыкальный издатель, дирижер, органист, а до того — еще и сингер-баритон и руководитель водевильной труппы — Чарльз Шэкфорд (Charles Winthrop Shackford, 1862-1932). Он оставил после себя более сорока сочиненных им песен, изданных разными издательствами, и очень мало биографических сведений. А ещё Чарльз Шэкфорд оставил нам одну красочную драматическую историю, произошедшую с ним поздней осенью 1892 года в Нью-Йорке на Манхэттене и ставшую известной нам благодаря Интернету и новым информационным технологиям, позволяющим читать хроники из периодической прессы вековой и более давности...

Но прежде — некоторые сведения об авторе любовной песни, которые мы почерпнули из семейной хроники рода Шэкфордов, также с некоторого времени выложенной в Сети. Из этой мастерски составленной летописи следует, что Чарльз Шэкфорд родился в 1861 или в 1862 году в Нью-Гэмпшире в семье преуспевающего врача Чарльза Харрисона Шэкфорда (Charles Harrison Shackford, 1824-1909) и его (digitalcommonwealth.org)супруги Арианы Марстон (Ariana Marston, с.1837-?). Кроме Чарльза в семье была еще и его сестра Изабел (Isabel Shackford), бывшая старше его на пять лет. В 1866 году семейство перебралось в Челси, Массачусетс (Chelsea, MA), — сейчас это район большого Бостона, — затем Шэкфорды несколько раз переезжали с места на место и наконец в 1884 году поселились по адресу 207 Shurtlef... Это историческое и очень красивое место находится рядом c мэрией Челси и Bassett Square с памятником в центре... Далее в хронике сообщается, что на протяжении всей своей карьеры доктор Чарльз Шэкфорд активно сотрудничал с различными медицинскими организациями, а в 1885 году стал постоянным членом влиятельной Американской медицинской ассоциации (The American Medical Association, AMA). Семья доктора была хорошо обеспеченной, и в 1888 году имя её главы включили в книгу Twenty Thousand Rich New Englanders (Двадцать тысяч богатых жителей Новой Англии): в список входили те почтенные граждане, которые заплатили более 100 долларов налогов. В упомянутой книге отмечено, что в 1888 году доктор Чарльз Харрисон Шэкфорд заплатил 928 долларов налогов... В том году единственному сыну доктора — Чарльзу Шэкфорду-младшему было уже 26 лет, и он уже давно не проживал с родителями.

Автор семейной хроники (Joanne Shackford Parkes) не уделяет будущему композитору-песеннику особенного места в истории своих многочисленных предков, среди которых были люди куда более 1897 (The Lester S. Levy Sheet Music Collection / John Hopkins University)значимые, чем наш герой, и ничего не сообщает о детских и юношеских годах Чарльза, о том, каким образом он пришел к музыке и театру, где учился, кто был его учителем и так далее. Зато семейный хроникер выносит на свет нечто более пестрое и пикантное — нашумевшую статью под названием Out To Whip Him с подзаголовком Manager Shackford Discovered It When Too Late, опубликованную в газете Arizona Republican от 1 декабря 1892 года. Судя по тому, что случившееся с Чарльзом Шэкфордом нашло освещение еще и в прессе городов других далеких штатов, включая Западное побережье, забавное происшествие на Манхэттене прогремело на всю Америку.

Что же все-таки произошло?

Чтобы ответить, постараемся изложить статью из Arizona Republican, а где это будет уместно — процитируем её. И только не подумайте, что все это не имеет никакого отношения к нашей love song «I'm Waiting For Your Answer, Mollie Dear» (Я жду твоего ответа, Молли, дорогая), которую Чарльз Шэкфорд сочинит спустя двенадцать лет.

Имеет! И еще какое!..

Итак, в статье от 1 декабря 1892 года сообщается, что некая миссис Луиза Шепперд (Mrs. Louise Shepperd) с синяком под глазом появилась «сегодня утром» на Джефферсон-Маркет (Jefferson Market) в качестве обвинителя  (The Lester S. Levy Sheet Music Collection / John Hopkins University)театрального менеджера Чарльза Шэкфорда в нападении. В свою очередь, Шэкфорд был готов выдвинуть аналогичное обвинение против этой женщины, и у него, по-видимому, было для этого достаточно оснований, поскольку он также выглядел избитым, изрядно помятым и несчастным: голова его была перебинтована, на лице и шее красовались обширные красные рубцы — было очевидно, что театральный менеджер не на шутку высечен!

Что же случилось?!

Оказывается, в апреле того же года Чарльз Шэкфорд основал театральную труппу, назвав её своим громким именем — the Shackford Opera, с намерением провести гастроли по всему штату Нью-Йорк, а также по соседней Пенсильвании, чтобы выступить с Faust Up to Date и другими комическими опереттами. В проект оказались вовлечены более тридцати артистов, включая пятнадцатилетнюю Мэй Шепперд (May Shepperd) — дочь (по другим сведениям, племянницу) заявительницы (Луизы Шепперд). При этом Шэкфорд пообещал платить юной актрисе Мэй восемнадцать долларов в неделю в продолжение тридцати недель кряду. Неплохо! Начало было удачным, и труппа даже получала лестные отзывы в прессе... Но, как это бывает в бизнесе, продолжения успеха не последовало, и результата, на который рассчитывал Шэкфорд, раздавая артистам обещания, его (sheetmusicplus.com)труппа не добилась, так что вскоре всё это славное предприятие потерпело крах. Всё же каким-то образом Шэкфорду удалось собрать средства и продолжить работу the Shackford Opera. Они даже добрались до Данвилла, Пенсильвания, с тем чтобы попытать счастья там... Но тут уважаемый директор, и главное лицо оперной труппы, куда-то исчез, оставив бедных артистов, мягко говоря, в затруднительном положении. Известная история! В конце концов юная Мэй Шепперд кое-как, на перекладных, добралась до родительского дома... Ну а в родителях у неё, как мы уже знаем, была миссис Луиза Шепперд, женщина строгих пуританских нравов и христианских правил, считавшая большим грехом удержание мзды наемнической, тем более когда речь идет о собственной дочери... Далее цитата, потому что у меня не хватит способностей соперничать с первоисточником:

«Вчера вечером миссис Шепперд, которая живет в доме №409 на Западной 30-й улице (409 West Thirtieth street), повстречала Шэкфорда, идущего с актрисой по имени Луиза Мортимер (Louise Mortimer), на Шестой авеню, между 30-й и 31-й улицами. Она стала резко упрекать его за то, что он не выполнил контракт с её дочерью, подкрепляя свои упреки ударами зонтика по голове Nellie V. Parkerтеатрального менеджера. В ответ Шэкфорд нанес ей удар левой прямо в глаз, и этот удар наверняка бы сбил с ног даму более хрупкой комплекции, но только не миссис Шепперд, которая, придя в совершенную ярость, бросилась к стоявшему у обочины экипажу. Выхватив кнут у кучера, она со всего размаха хлестнула им Шэкфорда сначала по лицу, а потом и по шее, при этом каждый из её мощных ударов оставлял на его теле длинные красные борозды, вынуждая его поспешно отступить. После этого госпожа Шепперд добилась ареста Шэкфорда, выдвинув против него обвинение в нападении...»

Происшествие, повторю, произошло на Манхэттене, на Шестой авеню, между 30-й и 31-й улицами... Это где-то здесь. Примерно в этих же местах, когда Чарльз Шэкфорд только родился, происходили шумные события, воссозданные воображением Мартина Скорцезе (Martin Scorsese) в известном фильме Gangs of New York (2002). За тридцать лет страна изменилась, и судьба спорщиков (истцов) решалась уже в суде. Ну а там, учитывая благие намерения и прочие смягчающие обстоятельства, дело против театрального деятеля прекратили, заставив и его отозвать встречное обвинение... Видимо, договорились полюбовно, ограничившись шумом на всю страну.  

С тех пор Чарли Шэкфорд, боясь ответственности и не желая связываться с актрисами, уже не собирал водевильных трупп и даже, кажется, не пел сам. Он увлекся сочинением песен, в основном любовных, благо материала на эту тему у него всегда под рукой оказывалось много.

В 1898-1911 годах несколько песен, сочиненных Чарльзом Шэкфордом единолично или совместно с другими авторами, были записаны на звуковой носитель (см. DAHR), но среди этих песен я не обнаружил «I'm Waiting For Your Answer, Mollie Dear», опубликованную в 1904 году в Бостоне издательством самого автора. Хотя песню эту, возможно, исполняли в популярных мюзиклах, и, быть может, её пела Нелли Паркер (Nellie V. Parker), чье изображение помещено на обложку нот, выполненную дизайнером Фишером (E.S.Fisher). К сожалению, я не отыскал фотопортрет самого Чарльза Шэкфорда, но уверен, что деятельные летописцы из числа его потомков обязательно его найдут и опубликуют в Сети.   

 

I am waiting for your answer, Mollie dear,

I can see the lovelight gleaming in your eye, 

I have whisper'd love's sweet story in you ear,

And wait with throbbing heart for your reply.

Perhaps you hold another in your heart,

Perhaps that's why you ask for one short year,

If you'll only bid me hope before we part,

Then I will be content, my Mollie dear.

 

      Chorus:

Down the lane I wander where we said goodbye,

Thro' the trees the moon shines bright and clear,

And in fancy you are with me, as in days gone by,

And I'm waiting for your answer, Mollie dear.

 

On a hillside stands a cottage 'neath the trees,

And the roses cluster round the open door,

In the church-yard yonder strewn with autumn leaves

There's a little mound that brings back days of yore.

I waited for some message day by day,

Then heard the story told with blinding tears,

But we'll met again in Heaven far away,

And then I'll get your answer, Mollie dear.

 

        Chorus.