«My Croony Melody» (1914)

By Joe Goodwin and Ray Goetz

 

Некто, пребывая в счастливом настроении, вдруг услыхал простенькую мелодию — Tia-da-da, Tia-da-da, Tia-da-da, Tia-da-da, — после чего она уже преследовала его весь день, а потом еще и ночь, и следующее утро, так что она стала его навязчивой croony melody... Понятно, что ненадолго. Бывает такое! Случилось подобное однажды и с выдающимся сонграйтером из Массачусетса Джо Гудвином (Joseph A. Goodwin, 1889-1943), который в содружестве с не менее выдающимся композитором, сонграйтером и музыкальным продюсером Эдвардом Рэем Гетцем (Edward Ray Goetz, 1886-1954) сочинил такую вот легкомысленную песенку. В 1914 году  песню опубликовало музыкальное издательство Waterson, Berlin & Snyder Co. И хотя Рэй Гетц в этом тандеме сегодня известен больше, в арсенале у Гудвина имеется огромное количество сочиненных им песен (см. дискографию DAHR), включая и всемирно известные, например «When You're Smiling», которую он написал в сотрудничестве с двумя другими авторами. До её написания, правда, еще оставалось почти полтора десятилетия... А пока, летом 1914 года, «My Croony Melody» в исполнении знакомого нам дуэта, состоящего из баритона Артура Коллинза (Arthur Collins, 1864-1933) и тенора Байрона Харлана (Byron G. Harlan, 1861-1936), записал сначала Victor (17610), а затем и Columbia (A-1578). В обоих случаях получился неплохой водевильный номер, который, вероятно, похожим образом звучал и на сценах бродвейских театров в исполнении других артистов и сингеров, и возможно даже, что Этель Кёрк (Ethel Kirk), чей фотопортрет размещен на обложке и о которой мне ничего не удалось найти, пела её.

Совсем иную, и, на мой взгляд, куда более интересную, версию песни Гудвина-Гетца предложили Edison Records и тенор Билли Мюррей (Billy Murray, 1877-1954), записав «My Croony Melody» в сентябре 1914 года. У них она стала действительно мелодичной песней, для чего в помощь тенору была придана мужская вокальная группа — уже ставший к тому времени знаменитым American Quartet, участниками которого, кроме самого Мюррея, тогда были бас Вильям Хули (William F. Hooley, 1861-1918), баритон Стив Портер (Steve Porter, 1864-1946) и незадолго до того пришедший в квартет тенор из Алабамы Роберт Армур (Robert D. Armour). Кроме того, во всю проявился оркестр, в котором ярко солировал вибрафонист; наконец, технические возможности компании Эдисона (Edison Diamond Disc Record) позволяли делать записи, длившиеся на целых полторы минуты дольше, чем это могли себе позволить Victor и Columbia

 

   

  

Surely something's wrong with me,

Since I heard a melody,

Melody of mystery,

A tempting refrain has entered my brain,

No one seems to know a thing about this melody.

 

       Chorus:

Tia-da-da, Tia-da-da, Tia-da-da, Tia-da-da,

Listen, listen, listen to that wonderful strain,

Listen, listen, listen while I hum it again,

Tia-da-da, Tia-da-da, Tia-da-da, Tia-da-da,

It haunts me, it taunts me,

That tantalizing sound follows me around!

My poor brain, oh what am I going to do,

              what am I going to do,

Everywhere I go I hear it again, what a refrain!

Tia-da-da, Tia-da-da, in the air, everywhere,

It simply saddens me, gladdens me,

              sometimes maddens me,

My croony melody.

 

In the night, when I'm asleep, 

Through my dreams it seems to creep,

Rouses me from slumber deep,

And all through the day it's with me to stay,

Still I must admit I'm wild about this melody.

 

      Chorus.